18. Книга брака (китабун-никах)

680. Глава о любви к женщинам

Хадис 1991. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К нравственным качествам пророков, да благословит их Аллах, относится любовь к женщинам». (5-320)

Хадис 1992. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Я не представляю, чтобы в вере мужчины увеличилось благо, но не увеличилась любовь к женщинам». (5-320)

Хадис 1993. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Моя радость установлена в молитве, а наслаждение в женщинах». (5-321)

681. Глава о лучших женщинах

Хадис 1994. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Воистину, лучшая из ваших женщин это женщина многодетная, приветливая, целомудренная. Она дорога для своей семьи и покорна своему мужу. Она наряжается для своего мужа и недоступна для других. Она внимает речам мужа и подчиняется его велениям. Когда он уединяется с ней, она позволяет ему всё, что он хочет от неё. Но она не позволяет себе вольностей, как это делает мужчина». (5-324)

Хадис 1995. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Лучшей из ваших женщин является обладательница пяти качеств». Его спросили: «О, Повелитель правоверных, какие пять качеств?» Он сказал: «У неё лёгкий характер. Она мягка и покладиста. Если её муж рассержен, она не сомкнёт глаз, пока он не будет доволен. И в отсутствие мужа она хранит себя для него. Такая женщина относится к слугам из слуг Аллаха, а слуга Аллаха не терпит неудач». (5-325)

682. Глава о худших женщинах

Хадис 1996. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Не поведать ли вам о худшей из ваших женщин? Она покорна своей семье и надменна со своим мужем. Она бездетна, злопамятна и не страшится творить мерзости. Она наряжается в отсутствии своего мужа и недоступна для него. В его присутствии она не внимает его речам и не подчиняется его велениям. А когда её муж уединяется с ней, она отказывает ему, как необъезженная верблюдица отказывается от седлания. Она не принимает извинений мужа и не прощает его прегрешений». (5-325)

Хадис 1997. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К мольбам Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, относились слова: «О, Аллах! Я прибегаю к Тебе от женщины, которая преждевременно сделает меня седым». (5-326)

683. Глава о том, кому посчастливилось иметь праведную жену

Хадис 1998. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Когда Я желаю собрать для мусульманина благо ближнего и загробного миров, Я наделяю его смиренным сердцем, восхваляющим языком, телом, терпеливым в бедах, и верующей женой, которая радует его, когда он смотрит на неё, и хранит себя и его имущество в его отсутствие». (5-327)

Хадис 1999. Имам Рида, да будет мир с ним, сказал: «Раб божий не извлекал пользы лучше, чем обладание праведной женой. Она радует его, когда он смотрит на неё, и хранит себя и его имущество в его отсутствие». (5-327)

Хадис 2000. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Воистину, благой долей для мусульманина является жена, которая радует его, когда он смотрит на неё, хранит себя для него, когда он отсутствует, и подчиняется ему, когда он повелевает». (5-327)

684. Глава о порицании холостой жизни

Хадис 2001. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Два раката молитвы, выполненные женатым человеком, превосходят семьдесят ракатов, выполненных холостяком». (5-328)

Хадис 2002. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, кто женился, сохранил половину своей религии». В другом хадисе сказано: «И пусть он убоится Аллаха в другой половине». (5-329)

Хадис 2003. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Холостяки – самые порочные из ваших умерших». (5-329)

Хадис 2004. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Женитесь, ведь Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «Тот, кто желает следовать моей сунне, пусть знает, что заключение брака это моя сунна». (5-329)

Хадис 2005. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К моему отцу пришёл мужчина, и он спросил его: «Есть ли у тебя жена?» Тот ответил: «Нет». Тогда мой отец сказал: «Я не хотел бы провести без жены и одну ночь, даже если взамен мне будет дарован ближний мир с тем, что есть в нём». Затем он сказал: «Два раката молитвы, выполненные женатым мужчиной, превосходят ночные молитвы и дневные посты холостого мужчины». Затем он вручил ему семь динаров и сказал: «Женись на эти деньги». Затем мой отец сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «Женитесь, ибо это лучше для вашего удела». (5-329)

685. Глава о том, что заключение брака увеличивает удел

Хадис 2006. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К Пророку, да благословит Аллах его и его род, пришёл мужчина и пожаловался на нужду. Пророк сказал ему: «Женись». Тот женился и ему был дарован достаток». (5-330)

Хадис 2007. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Люди рассказывают, что однажды к Пророку, да благословит Аллах его и его род, пришёл мужчина и пожаловался на свою нужду, на что Пророк повелел ему жениться. И тот женился. Потом он снова пришёл и пожаловался на нужду, и Пророк повелел ему жениться. И так он повелел ему три раза. Это правда?» Имам Садик сказал: «Да, это правда». Затем он сказал: «Удел приходит с женщинами и семьями». (5-330)

Хадис 2008. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто оставит заключение брака из страха перед бедностью, тот думает плохо о Великом и Всемогущем Аллахе. Воистину, Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Если они бедны, то Аллах обогатит их из Своей милости»[1]. (5-331)

1. Сура «Свет», аят 32

686. Глава о старании в заключении брака

Хадис 2009. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто поможет холостяку заключить брак, будет из тех, на кого в судный день падёт милостивый взгляд Великого и Всемогущего Аллаха». (5-331)

687. Глава о достоинстве того, кто женился на верующей, и порицании того, кто женился ради богатства

Хадис 2010. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина женится на женщине ради её красоты или богатства, то он будет поручен лишь этому. А если он женится ради её религии, то Аллах наделит его и красотой и богатством». (5-333)

688. Глава о желательности выдачи женщин замуж по достижению ими зрелости

Хадис 2011. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Великий и Всемогущий Аллах не оставил ничего из того, в чём нуждаются люди, и всему этому Он обучил Своего Пророка, да благословит Аллах его и его род. И из того, чему Аллах обучил его, было то, что в один из дней он взобрался на минбар, вознёс хвалу Аллаху, прославил Его, а затем сказал: «О, люди! Девственницы подобны плодам на деревьях. Если плоды созреют, но не будут собраны, то их испортит солнце и рассеет ветер. Так же девственницы. Если они почувствуют то, что чувствуют женщины, то нет для них исцеления кроме замужества. В ином случае они не обезопасены от порока, ведь они люди». Поднялся один мужчина и спросил: «О, Посланник Аллаха, за кого нам выдавать их замуж?» Он сказал: «За равных им». Мужчина спросил: «О, Посланник Аллаха, а кто равны им?» Он сказал: «Одни верующие равны другим верующим, одни верующие равны другим верующим». (5-337)

689. Глава о том, что страсть женщин превосходит страсть мужчин

Хадис 2012. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Аллах сотворил страсть в десяти частях. Девятью частями Он наделил женщин и одной частью мужчин. И если бы Аллах не наделил женщин стыдливостью в той мере, в какой Он наделил их страстью, то к каждому мужчине было бы привязано девять женщин». (5-338)

Хадис 2013. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Аллах наделил женщину терпением десяти мужчин. А когда она возбудится, у неё появляется страсть десяти мужчин». (5-338)

690. Глава о недозволенности заключения брака с пьющим вино

Хадис 2014. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто выдал свою дочь замуж за пьющего вино человека, разорвал с ней родственные связи». (5-347)

Хадис 2015. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если пьющий вино посватается, то не нужно выдавать за него замуж дочерей». (5-348)

691. Глава о заключении брака с врагами ахль аль-бейт и с сомневающимися

Хадис 2016. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Верующий мужчина не должен жениться на женщине, известной своей враждой к имамам». (5-348)

Хадис 2017. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Женитесь на сомневающихся женщинах, но не выдавайте своих женщин за сомневающихся мужчин, ибо женщина перенимает нрав мужа и он понуждает её к своей религии». (5-349)

Хадис 2018. Передаёт Зурара: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: «Я опасаюсь за то, что мне не дозволено жениться на той, кто не придерживается моих убеждений». Он сказал: «Что же удерживает тебя от женитьбы на простых женщинах?» Я спросил: «Кто они простые?» Он сказал: «Они слабые и неспособные (мустад’аф) из числа тех, кто не питает вражды и не познал того, чего придерживаетесь вы». (5-349)

Хадис 2019. Передаёт Фудейл ибн Ясар: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о заключении брака с насибитом, враждующим с ахль аль-бейт. Он сказал: «Нет, клянусь Аллахом, это не дозволено». Фудейл сказал: «Потом я спросил его ещё раз и сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Что ты скажешь об их браке?» Он спросил: «Женщина познала имамат?» Я сказал: «Да, она познавшая». Он сказал: «Познавшая должна располагаться только рядом с познавшим». (5-350)

692. Глава о прелюбодее и прелюбодейке

Хадис 2020. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал, разъясняя слова Великого и Всемогущего Аллаха «Прелюбодей женится только на прелюбодейке или многобожнице»[1]: «Это мужчины и женщины, которые во времена Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, были известны прелюбодейством. Великий и Всемогущий Аллах удержал от этих мужчин и женщин. И сегодня люди в подобном положении. Не нужно заключать брак с тем, кто известен прелюбодейством или кто был наказан за это, пока не станет известно, что он покаялся». (5-355)

1. Сура «Свет», аят 3

693. Глава о женитьбе на не мусульманках

Хадис 2021. Передаёт Муавия ибн Вахб: «Имама Садика, да будет мир с ним, спросили о верующем мужчине, желающем жениться на иудейке или христианке. Он сказал: «Если он женился на мусульманке, то что ему делать с иудейкой и христианкой?» Я сказал: «У него к ней влечение». Он сказал: «Если он сделал это, то пусть удержит её от употребления вина и мяса свиньи. И знай, что у него недостаток в его религии». (5-356)

Хадис 2022. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Мужчине не следует жениться на иудейке и христианке, имея жену мусульманку». (5-357)

694. Глава о смотрении тем, кто желает жениться

Хадис 2023. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о мужчине, желающем жениться на женщине: «Может ли он посмотреть на неё?» Он сказал: «Да, ибо он покупает её по самой высокой цене». (5-365)

Хадис 2024. Передаёт Хасан ибн Сари: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Мужчина желает жениться на женщине. Может ли он рассмотреть её, посмотреть на неё сзади и посмотреть на её лицо?» Он сказал: «Да. Мужчина может посмотреть на женщину, если он желает жениться на ней. Он может посмотреть на неё сзади и посмотреть на её лицо». (5-365)

695. Глава о времени, в котором нежелательно заключать брак

Хадис 2025. Передаёт Дурейс ибн Абдульмалик: «Когда до Имама Бакира, да будет мир с ним, дошла весть о том, что мужчина заключил брак в жаркое время в полдень, он сказал: «Я не думаю, что они будут жить в согласии». И впоследствии они развелись». (5-366)

Хадис 2026. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Мужчине не следует сближаться с женой в ночь на среду». (5-366)

696. Глава об угощении едой при женитьбе

Хадис 2027. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, женился на Маймуне бинт Харис, он устроил по этому поводу угощение и накормил людей блюдом из фиников». (5-368)

Хадис 2028. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Свадебное угощение в первый день – долг, во второй день – благодеяние, а больше этого – лицемерие и снискание репутации». (5-368)

697. Глава о сунне в махре

Хадис 2029. Передаёт Убейд ибн Зурара: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, давал своим жёнам в качестве махра двенадцать окий и один нашш. Одна окия равна сорока дирхамам. Один нашш равен половине окии, и это двадцать дирхамов». (5-376)

Хадис 2030. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Мой отец сказал, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, не выдавал своих дочерей замуж и не женился на своих жёнах за махр, превышающий двенадцать окий и один нашш. Одна окия равна сорока дирхамам, и один нашш равен двадцати дирхамам». (5-376)

698. Глава о том, что сегодня махром является то, в чём люди приходят к взаимному согласию

Хадис 2031. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Махром является то, в чём приходят к взаимному согласию, в малом или большом. И это махр». (5-378)

Хадис 2032. Передаёт Халаби: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о размере махра. Он сказал: «То, в чём люди приходят к взаимному согласию. Или двенадцать окий и один нашш, или же пятьсот дирхамов». (5-378)

699. Глава, в которой собраны разные хадисы о махре

Хадис 2033. Передаёт Бурейд Иджли: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним: «Может ли мужчина жениться на женщине, в качестве махра обучив её одной суре из Книги Великого и Всемогущего Аллаха?» Он сказал: «Я бы не желал, чтобы он сближался с ней, пока не обучит её суре и не даст ей что-либо». Я спросил: «Дозволено ли ему дать ей фиников или изюма?» Он сказал: «Не запрещено, если она согласна на это, что бы там ни было». (5-380)

Хадис 2034. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «К Пророку, да благословит Аллах его и его род, пришла женщина и сказала: «Выдай меня замуж». Тогда Посланник Аллаха сказал мусульманам: «Кто возьмёт её?» Поднялся мужчина и сказал: «Я, о, Посланник Аллаха. Жени меня на ней». Он спросил: «Что ты дашь ей?» Мужчина сказал: «У меня ничего нет». Тогда он сказал: «Нет». Женщина повторила свою просьбу, и Посланник Аллаха повторил свои слова. Но не поднялся никто кроме того мужчины. Затем женщина повторила свою просьбу в третий раз. На третий раз Посланник Аллаха спросил мужчину: «Знаешь ли ты что-нибудь из Корана?» Он ответил: «Да». Он сказал: «Я заключаю ваш брак на то, что ты знаешь из Корана. Обучи этому её». (5-380)

Хадис 2035. Передаёт Хаммада бинт Хасан: «Я спросила Имама Садика, да будет мир с ним: «Мужчина женился на женщине, и поставил ей условие, что если он не женится снова, то она согласится, что это будет её махром». Имам Садик сказал: «Это условие недействительно. Брак не заключается кроме как на дирхам или два дирхама». (5-381)

Хадис 2036. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто обговорил махр, а затем не намеревается отдавать его, подобен вору». (5-383)

700. Глава о заключении брака без свидетелей

Хадис 2037. Передаёт Хафс ибн Бахтари: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о мужчине, заключившем брак без свидетелей: «Это не запрещено». (5-387)

Хадис 2038. Передаёт Мухаммад ибн Фудейл: «Имам Казим, да будет мир с ним, сказал кадию Абу Йусуфу: «Всеблагой и Всевышний Аллах повелел в Своей Книге о разводе и настоял, чтобы при этом присутствовали два свидетеля. И Он не будет доволен, если они не будут справедливыми. И Он повелел в Своей Книге о заключении брака, ничего не упомянув о свидетелях. Вы же утверждаете о необходимости присутствия двух свидетелей там, где Он ничего не упомянул, и считаете недействительным присутствие двух свидетелей там, где Он настоял». (5-387)

701. Глава о совете с девственницей и о том, с кем нужно советоваться, а с кем нет

Хадис 2039. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Девственницы, у которых есть отцы, не должны выходить замуж иначе как с разрешения своих отцов». (5-393)

Хадис 2040. Передаёт Дауд ибн Сирхан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о мужчине, который выдаёт замуж свою сестру: «Ему следует посоветоваться с ней. Если она промолчит, то это указывает на её согласие. А если она откажется, то ему не нужно выдавать её замуж. И если она скажет: «Выдай меня замуж за такого-то человека», то пусть он выдаст её замуж за того, за кого она желает. А осиротевшую девушку, находящуюся на попечении мужчины, не следует выдавать замуж без её согласия». (5-393)

Хадис 2041. Имам Рида, да будет мир с ним, сказал: «Согласие девственницы – её молчание. А дело побывавшей замужем женщины предоставлено ей самой». (5-394)

702. Глава об условии при заключении брака

Хадис 2042. Передаёт Абу Аббас: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о мужчине, который женился на женщине и поставил условие, что не увезёт её из её города: «Он должен выполнить данное ей обещание». Или он сказал: «Ему надлежит соблюсти это». (5-402)

Хадис 2043. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о женщине, вышедшей замуж за мужчину, которая дала ему махр и поставила ему условие, что право на близость и на развод будет принадлежать ей: «Мужчина поступил вопреки сунне и предоставил право той, кто не имеет его. Он даёт махр, и ему принадлежит право на близость и на развод. И это сунна». (5-403)

703. Глава о мужчине, который женился на женщине и сблизился с ней до того, как отдал ей махр

Хадис 2044. Передаёт Абдульхамид ибн Аввад: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Если я заключу брак с женщиной, то дозволено ли мне сблизиться с ней, не отдав ей её махр?» Он сказал: «Да, но дача махра является твоим долгом». (5-413)

704. Глава о женщине, которая запрещена для мужчины и никогда не будет дозволена для него

Хадис 2045. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о мужчине, который женился на женщине, соблюдающей идду после развода. Он сказал: «Если он вступил с ней в половую близость, то они должны разойтись, и она никогда не будет дозволена для него. После этого она должна завершить идду после развода с первым мужем и соблюсти другую идду после второго мужа. А если он не вступал с ней в половую близость, то они должны разойтись, после чего она должна завершить идду после развода с первым мужем. А затем он может посвататься к ней, как сватаются другие». (5-428)

Хадис 2046. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я сказал Имаму Казиму, да будет мир с ним: «От твоего отца до нас дошла весть, что если мужчина женится на женщине, которая соблюдает идду после развода, то она никогда не будет дозволена для него». Он сказал: «Это в том случае, если он знает об идде. А если он не знает, то ему следует разойтись с ней, после чего она должна завершить идду. А затем он может заключить с ней новый брак». (5-428)

705. Глава о мужчине, имеющем четырёх жён, который развёл одну из них и женился до завершения её идды

Хадис 2047. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина имеет четырёх жён и разведёт одну из них, то он не должен жениться на пятой, пока не завершится идда жены, которой он дал развод». И он сказал: «Мужчина не должен иметь пять жён». (5-429)

Хадис 2048. Передаёт Али ибн Аби Хамза: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним: «Мужчина имеет четырёх жён, и он развёл одну из них. Может ли он жениться вместо неё на другой женщине?» Он сказал: «Нет, пока не завершится её идда». (5-429)

706. Глава о браке на двух сёстрах

Хадис 2049. Передаёт Зурара: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о мужчине, женившемся в Ираке на женщине, а затем женившемся в Шаме на другой женщине, а потом оказалось, что она приходится сестрой женщине, которая в Ираке. Он сказал: «Он должен расстаться с той, на которой женился в Шаме. И он не должен приближаться к своей жене, пока не завершится идда той, которая из Шама». Я сказал: «А если мужчина женится на женщине, а затем женится на её матери, не зная, что она её мать?» Он сказал: «Аллах снял с него бремя греха по причине того, что он не знал об этом». Затем он сказал: «А когда он узнает, что она её мать, то ему не следует приближаться к ней. И ему не следует приближаться к дочери, пока не завершится идда матери после расставания с ним. А когда идда матери завершится, ему станет дозволена половая близость с её дочерью». Я сказал: «А если мать родит от него ребёнка?» Он сказал: «Это его ребёнок. Он будет его сыном и братом его жены». (5-431)

707. Глава о браке людей писания и язычников, некоторые из которых приняли ислам, а некоторые нет

Хадис 2050. Передаёт Абдулла ибн Синан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если женщина приняла ислам, а её муж пребывает вне ислама, то им следует расстаться». И я спросил его: «Мужчина совершил переселение и оставил свою жену у язычников, а затем она присоединилась к нему. Может ли он удержать её в прежнем браке, или её замужество с ним прерывается?» Он сказал: «Пусть он удержит её, и она его жена». (5-435)

Хадис 2051. Передаёт Мансур ибн Хазим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине огнепоклоннике или язычнике, который не относится к людям писания: «У него есть жена. А затем он принял ислам или она приняла ислам». Он сказал: «Необходимо ждать завершения её идды. Если до завершения её идды он примет ислам или она примет ислам, то они останутся в их прежнем браке. А если он не примет ислам до завершения её идды, то она расстанется с ним». (5-436)

Хадис 2052. Имам Казим, да будет мир с ним, сказал о христианине, женившемся на христианке, которая приняла ислам до того, как он сблизился с ней: «Её замужество с ним прерывается. Ей не полагается махр и ей не нужно соблюдать идду от него». (5-436)

Хадис 2053. Передаёт Укба ибн Халид: «Имама Садика, да будет мир с ним, спросили: «Огнепоклонник принял ислам, и у него семь жён, которые приняли ислам вместе с ним. Как ему поступить?» Он сказал: «Ему следует удержать четырёх и развести трёх». (5-436)

708. Глава о кормлении грудным молоком

Хадис 2054. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В тех случаях, когда запрещены браки по причине родственной связи, запрещены также браки по причине кормления грудным молоком». (5-437)

709. Глава о количестве кормлений грудным молоком

Хадис 2055. Передаёт Убейд ибн Зурара: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о количестве кормлений грудным молоком, после которого заключение брака становится запрещённым. Он сказал: «То количество, которое взращивает плоть и кровь». Затем он сказал: «Ты полагаешь, что одно кормление взращивает их?» Я сказал: «Да облагодетельствует тебя Аллах. Хочу спросить тебя о двух кормлениях». Он сказал: «Нет». И я не переставал считать ему, пока количество кормлений не достигло десяти». (5-438)

Хадис 2056. Передаёт Абдулла ибн Синан: «Я сказал Имаму Казиму, да будет мир с ним: «Делает ли запретным браки одно, два или три кормления грудным молоком?» Он сказал: «Нет. Кроме того количества, при котором укрепляются кости и растёт плоть». (5-438)

710. Глава об особенностях грудного молока

Хадис 2057. Передаёт Самаа: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «У мужчины две жены. И каждая из них родила ему мальчика. После одна из его жён кормила своим грудным молоком девочку кого-либо из людей. Может ли его сын жениться на этой девочке?» Он сказал: «Нет, так как она была вскормлена молоком от этого шейха». (5-440)

Хадис 2058. Передаёт Халаби: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Мужчина, будучи мальчиком, был вскормлен грудным молоком некой женщины. Может ли он сейчас жениться на молочной сестре своей молочной матери?» Он сказал: «Если обе женщины кормились грудным молоком одной женщины от одного мужчины, то этот брак не дозволен. Если же обе женщины в разное время кормились грудным молоком одной женщины, но от двух мужчин, то брак не запрещён». (5-443)

711. Глава о том, что нет кормления грудным молоком после отлучения от груди

Хадис 2059. Передаёт Хаммад ибн Усман: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Нет кормления грудным молоком после отлучения от груди». Я спросил: «Да стану я жертвой за тебя. А когда происходит отлучение от груди?» Он сказал: «Через два года, как сказал Великий и Всемогущий Аллах». (5-443)

712. Глава о временном браке

Хадис 2060. Передаёт Абу Басир: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о временном браке. Он сказал: «Он был ниспослан в Коране «А за удовольствие, которое вы получаете от них, давайте им установленное вознаграждение. И нет на вас греха, если вы придёте к согласию между собой после установления вознаграждения»[1]. (5-448)

Хадис 2061. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Временный брак. О нём был ниспослан Коран, и он имел место в сунне от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род». (5-449)

Хадис 2062. Передаёт Али Саии: «Я сказал Имаму Казиму, да будет мир с ним: «Да стану я жертвой за тебя. Я заключал временный брак, но потом пожелал не делать этого и нашёл его неподобающим. Поэтому я заключил с Аллахом договор, стоя между углом каабы и местом стояния Ибрагима, и я взял на себя обет и пост, что не стану заключать временный брак. Затем это стало трудно для меня, и я пожалел о своём обете. И я не обладаю ничем, посредством чего мог бы заключить брак открыто». И он сказал мне: «Ты заключил с Аллахом договор, что не будешь повиноваться Ему? Клянусь Аллахом, если ты не будешь повиноваться Ему, то непременно ослушаешься Его». (5-450)

1. Сура «Женщины», аят 24

713. Глава о том, что временный брак не ограничивается четырьмя жёнами

Хадис 2063. Передаёт Бакр ибн Мухаммад Азди: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним, о временном браке: «Его можно заключить только с четырьмя женщинами?» Он сказал: «Нет». (5-451)

Хадис 2064. Передаёт Зурара ибн Айан: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Сколько раз дозволено заключать временный брак?» Он сказал: «Сколько пожелаешь». (5-451)

714. Глава о том, что не нуждающемуся в нём следует воздержаться от него

Хадис 2065. Передаёт Али ибн Яктын: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним, о временном браке. Он сказал: «Какое тебе дело до него, ведь Аллах избавил тебя от нужды в нём». Я сказал: «Я хочу узнать о нём». Он сказал: «О нём сказано в книге Али, да будет мир с ним». Я сказал: «Можем ли мы увеличить махр и продлить срок брака?» Он сказал: «Разве его благость заключена в чём-то ином?». (5-452)

715. Глава о том, что временный брак дозволен только с целомудренной женщиной

Хадис 2066. Передаёт Мухаммад ибн Фудейл: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним, о красивой, но распутной женщине: «Дозволенно ли мужчине заключить с ней временный брак на день или на больший срок?» Он сказал: «Если женщина известна своим прелюбодейством, то не нужно заключать с ней временный брак и не нужно жениться на ней». (5-454)

716. Глава об условиях временного брака

Хадис 2067. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Временный брак не заключается иначе как при наличии двух условий – определённого времени и установленного вознаграждения». (5-455)

Хадис 2068. Передаёт Абан ибн Таглиб: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Что я должен сказать ей, когда останусь с ней наедине?» Он сказал: «Скажи: «Я заключаю с тобой временный брак на основании Книги Аллаха и сунны Его Пророка, да благословит Аллах его и его род, не имея права на получение наследства и на передачу наследства, на такое-то число дней». А если желаешь, то скажи: «На такое-то число лет за такое-то количество дирхамов», и назови установленное вознаграждение, относительно которого вы пришли к взаимному согласию. Малое это вознаграждение или большое. И если она скажет: «Да», то она дала своё согласие и она твоя жена. И ты самый близкий к ней из людей». Я сказал: «Я стыжусь упоминать условие о числе дней». Он сказал: «Тогда это будет ущербнее для тебя». Я спросил: «Как?» Он сказал: «Если ты не условишься о числе дней, то брак будет постоянным. Ты должен будешь обеспечивать её расходы в течение всего срока, и она станет твоей наследницей. И ты не сможешь расстаться с ней иначе как через законный развод». (5-455)

717. Глава о рождении ребёнка во временном браке

Хадис 2069. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Какое твоё мнение, если женщина забеременеет во временном браке?» Он сказал: «Это ребёнок её мужа». (5-464)

718. Глава о недопустимости монашества

Хадис 2070. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, взявшем в поездку свою жену, и он не имеет воды для большого омовения: «Может ли он вступить в половую близость со своей женой?» Он сказал: «Я не желал бы, чтобы он делал это. Помимо случая, когда он боится за себя». Я сказал: «Этим он стремится к наслаждению или же у него страсть к женщинам». Он сказал: «Страстный человек боится за себя». Я сказал: «Но этим он стремится к наслаждению». Он сказал: «Это дозволено для него». Я сказал: «От Пророка, да благословит Аллах его и его род, передаётся, что однажды об этом его спросил Абу Зарр, да помилует его Аллах. И Пророк сказал ему: «Сблизься со своей женой, и ты будешь вознаграждён». Абу Зарр спросил: «О, Посланник Аллаха! Если я сближусь с ней, то получу награду?» Посланник Аллаха сказал: «Если ты совершишь запрещённое, то понесёшь бремя наказания. И точно так же, если ты совершишь дозволенное, то получишь награду». Тогда Имам Садик сказал: «Разве ты полагаешь, что если тот мужчина, боясь за себя, совершит дозволенное, то не будет вознаграждён за это?» (5-495)

Хадис 2071. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришли три женщины. Одна из них сказала: «Мой муж не ест мяса». Другая сказала: «Мой муж не пользуется благовониями». И другая сказала: «Мой муж не приближается к женщинам». И тогда Посланник Аллаха вышел, волоча свою одежду, взобрался на минбар, вознёс хвалу Аллаху, прославил Его, а затем сказал: «Что случилось с некоторыми из моих сподвижников? Они не едят мяса, не пользуются благовониями, не сближаются с женщинами. Воистину, я ем мясо, пользуюсь благовониями и сближаюсь с женщинами. Кто избегает моей сунны, тот не от меня». (5-496)

719. Глава о времени, в котором нежелательна половая близость

Хадис 2072. Передаёт Салим: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: «Существует ли время, в котором половая близость нежелательна, хотя и не запрещена?» Он сказал: «Да. Между наступлением рассвета и восходом солнца. И от захода солнца до исчезновения сумерек. И в день, в котором случается солнечное затмение, и в ночь, в котором случается лунное затмение. И в дни и ночи, в которые бушует чёрный ветер, красный ветер и жёлтый ветер. И в дни и ночи, в которые происходит землетрясение. Однажды Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, проводил у одной из своих жён ночь, в которой случилось лунное затмение. И в эту ночь до самого утра он не делал того, что делал в иные ночи. Жена спросила его: «О, Посланник Аллаха. Ты испытывал в эту ночь отвращение?» Он сказал: «Нет. Но в эту ночь предстало это знамение, и я не желал наслаждаться и забавляться в ней. Аллах уже упрекнул некоторые народы. Великий и Всемогущий сказал в Своей Книге: «Если они увидят падающие куски неба, то скажут: «Это скопившиеся облака». Оставь же их, пока они не встретят свой день, когда будут поражены молнией»[1]. Имам Бакир сказал: «Клянусь Аллахом, если кто-то вступит в половую близость в это время, в котором Посланник Аллаха удержал от неё, когда весть уже дошла до него, и ему будет дарован ребёнок, то он увидит в этом ребёнке то, что не понравится ему». (5-498)

Хадис 2073. Имам Казим, да будет мир с ним, передаёт от своих отцов: «Среди наставлений Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, оставленных Али, да будет мир с ним, было то, что он сказал: «О, Али! Не вступай в половую близость со своей женой ни в первую ночь нового месяца, ни в ночь в середине месяца, ни в последнюю ночь. Если кто сделает это, то есть опасность, что его ребёнок будет страдать помешательством». Али спросил: «Почему, о, Посланник Аллаха?» Он сказал: «В первую ночь нового месяца, в среднюю ночь и в последнюю ночь джинны множат половую близость со своими женщинами. Разве ты не видел, что помешанный страдает в начале месяца, в конце и в середине?» (5-499)

Хадис 2074. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Мужчине, вернувшемуся из поездки, нежелательно сближаться со своей женой ночью, пока не настанет утро». (5-499)

1. Сура «Гора», аяты 44-45

720. Глава о том, что мужчине недопустимо сближаться со своей женой, когда в доме ребёнок

Хадис 2075. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Клянусь Тем, в чьей власти моя душа! Если мужчина сблизится со своей женой, а в доме будет бодрствующий ребёнок, который увидит их, услышит их речь и дыхание, то он никогда не преуспеет. Если это будет мальчик, то он станет прелюбодеем, а если девочка, то она станет прелюбодейкой». Когда Имам Саджад, да будет мир с ним, желал сблизиться со своей женой, он закрывал дверь, опускал занавеси и выпроваживал слуг». (5-500)

721. Глава о словах, которые говорит мужчина, когда заходит к своей жене

Хадис 2076. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда ты войдёшь к своей жене, возьми её за волосы на передней части головы, повернись к кибле и скажи: «О, Аллах! Я взял её на хранение от Тебя и Твоими словами дозволил её для себя. И если Ты предначертал мне потомка от неё, сделай его благословенным, набожным последователем рода Мухаммада. И не дай в нём шайтану участия и доли» /Аллаhумма! Би аманатикя ахазтуhа и би калиматикя истахляльтуhа. Фа ин кадайта ли минhа уалядан фадж’альhу мубаракан такыййан мин ши’ати али Мухаммад. Уа ля тадж’аль лиш-шайтани фиhи ширкан уа ля насыбан/. (5-500)

Хадис 2077. Передаёт Абу Басир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал мне: «Когда кто-либо из вас женится, что он должен сделать?» Я сказал: «Не знаю». Он сказал: «Когда он соберётся сделать это, пусть выполнит два раката молитвы и воздаст хвалу Великому и Всемогущему Аллаху, а затем пусть скажет: «О, Аллах! Я желаю жениться. Определи для меня самую целомудренную из женщин, самую бережливую из них относительно себя и моего имущества, самую обильную из них в уделе и самую величественную из них в благодати. И определи для меня прекрасного потомка, сделав его благочестивым преемником при моей жизни и после моей смерти». Имам Бакир сказал: «А когда она войдёт к нему, пусть он возложит свою руку на её голову и скажет: «О, Аллах! Я женился по Твоей Книге, взял её на хранение от Тебя и Твоими словами дозволил её лоно для себя. И если ты предначертал мне что-либо в её утробе, то сделай этого потомка правильным мусульманином, и не делай его участием шайтана». Я спросил: «Как он может стать участием шайтана?» Он сказал: «Когда он помянет имя Аллаха, шайтан удаляется. А когда он вступает в половую близость, не помянув имени Аллаха, то и шайтан вводит свой орган. И близость совершается ими обоими, а семя одно». (5-501)

Хадис 2078. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда мужчина сближается со своей женой и опасается, что шайтан станет его соучастником, пусть он скажет: «С именем Аллаха» /Бисмилляhи/, и пусть он прибегнет к Аллаху от шайтана». (5-502)

722. Глава о ревности женщин

Хадис 2079. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Ревность бывает только у мужчин. Что касается женщин, то в них это является завистью. Ревность присуща мужчинам. И поэтому Аллах запретил для женщин всех, кроме их мужей, а для мужчин дозволил четырёх жён. Воистину, Аллах великодушнее того, чтобы испытывать женщин ревностью. И Своим великодушием Он дозволил для мужчины помимо жены ещё трёх женщин». (5-505)

Хадис 2080. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Женщина ревнует мужчину, причиняя этим ему страдания». Он сказал: «Это от любви». (5-506)

723. Глава о любви женщины к мужу

Хадис 2081. Имам Рида, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал дочери Джахша: «Твой дядя Хамза был убит». Она сказала: «Мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся», и сказала: «Ради Аллаха я безропотно переживаю его смерть». Затем он сказал ей: «Твой брат был убит». Она сказала: «Мы принадлежим Аллаху и к Нему мы вернёмся», и сказала: «Ради Аллаха я безропотно переживаю его смерть». Затем он сказал ей: «Твой муж был убит». Тогда она схватилась руками за свою голову и закричала. И сказал Посланник Аллаха: «Ничто не заменит женщине её мужа». (5-506)

724. Глава о правах мужа к жене

Хадис 2082. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «К Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришла женщина и спросила: «О, Посланник Аллаха. Какие права у мужа к жене?» Он сказал ей: «Она должна повиноваться ему и не ослушиваться его. Она не должна давать милостыню из его дома кроме как с его дозволения. Без его дозволения ей не следует совершать желательный пост. Ей не следует отказывать ему в близости, даже если она сидит в седле на животном. И она не должна покидать свой дом кроме как с его дозволения. А если она покинет свой дом без его дозволения, то ангелы неба, ангелы земли, ангелы гнева и ангелы милости будут проклинать её до тех пор, пока она не вернётся домой». Женщина спросила: «О, Посланник Аллаха. У кого из людей больше всего прав к мужчине?» Он сказал: «У его отца». Она спросила: «О, Посланник Аллаха. У кого из людей больше всего прав к женщине?» Он сказал: «У её мужа». Она спросила: «Обладаю ли я такими же правами к нему, какими он обладает ко мне?» Он сказал: «Нет, даже одной сотой его прав». Тогда она сказала: «Клянусь Тем, кто послал тебя пророком с истиной, никогда мужчина не будет владеть мной». (5-507)

Хадис 2083. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если какая-либо женщина проведёт ночь, а её муж по праву разгневан на неё, то её молитвы не будут приняты, пока он не станет доволен ею. И если какая-либо женщина надушится благовониями для кого-то кроме своего мужа, то её молитвы не будут приняты, пока она не смоет благовония совершением такого же омовения как после половой близости». (5-507)

Хадис 2084. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришла группа людей, которые сказали: «О, Посланник Аллаха. Мы видели людей, одни из которых совершали земной поклон другим». Посланник Аллаха сказал: «Если бы я повелел одному совершить земной поклон другому, то я бы повелел женщине совершить земной поклон своему мужу». (5-508)

725. Глава о недозволенности отрешения женщинами от этого мира

Хадис 2085. Передаёт Абдуссамад ибн Башир: «К Имаму Садику, да будет мир с ним, вошла женщина и сказала: «Да облагодетельствует тебя Аллах. Я женщина, отрёкшаяся от этого мира». Он спросил: «Что по-твоему отречение от этого мира?» Она сказала: «Я не выхожу замуж». Он спросил: «Почему?» Она сказала: «Этим я добиваюсь достоинств». Тогда он сказал: «Ступай. Если бы это было достоинством, то Фатима, да будет мир с ней, непременно была бы более достойна сделать это нежели ты. Нет никого, кто опередил бы её в достоинствах». (5-509)

726. Глава о правах жены к мужу

Хадис 2086. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Воистину, женщина подобна игрушке. Тот, кто взял её, пусть не поломает». (5-510)

Хадис 2087. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Какие права у жены к мужу, и если он соблюдет их, то будет благодетельным?» Он сказал: «Он должен кормить её, одевать её и прощать, если она проявит невежество». И Имам Садик сказал: «У моего отца была жена, которая причиняла ему мучения, но он прощал её». (5-510)

Хадис 2088. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Джабраиль, да будет мир с ним, так наставлял меня в отношении жены, что я подумал, что нельзя разводить её, если только она не совершит явное распутство». (5-512)

Хадис 2089. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Воистину, женщина подобна искривлённому ребру. Если оставишь его таким, как есть, то извлечёшь пользу. А если попытаешься выпрямить, то сломаешь». (5-513)

727. Глава о присяге женщин Пророку

Хадис 2090. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, взял Мекку, мужчины присягнули ему. Затем подошли женщины, чтобы присягнуть ему. И Великий и Всемогущий Аллах ниспослал: «О, Пророк! Когда к тебе придут верующие женщины, чтобы присягнуть тебе, что они не станут придавать сотоварищей Аллаху, красть, прелюбодействовать, убивать своих детей, измышлять клевету на то, что между их руками и ногами, и ослушиваться тебя в благодеянии, то прими их присягу и попроси для них прощения у Аллаха. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный»[1]. Тогда сказал Хинд: «Мы воспитали их маленькими, а вы убили их взрослыми». И сказала Умм Хаким дочь Хариса ибн Хишама, и была она возле Икримы ибн Аби Джахля: «О, Посланник Аллаха! Что это за благодеяние, в котором Аллах повелел нам не ослушиваться тебя?» Он сказал: «Не бейте себя по щекам, не царапайте лица, не вырывайте волосы, не рвите карманы, не очерняйте одежду и не взывайте: «О горе!» И Посланник Аллаха велел им присягнуть в этом. Она спросила: «О, Посланник Аллаха, как нам присягать тебе?» Он сказал: «Я не пожимаю руки женщинам». Потом он велел принести сосуд с водой, опустил в него руку, затем вынул её и сказал: «Опустите ваши руки в эту воду, и это будет присягой». (5-527)

1. Сура «Испытуемая», аят 12

728. Глава о вхождении к женщинам

Хадис 2091. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, запрещал, чтобы входящий входил к женщинам без разрешения их опекунов». (5-528)

729. Глава о том, когда девушка должна начать покрываться

Хадис 2092. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Когда у девушки начнутся месячные, то ей не подобает не покрываться. Помимо случаев, когда она не найдёт покрывала». (5-532)

Хадис 2093. Передаёт Абдурахман ибн Хаджадж: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним: «Девушка не знает, с какого возраста ей следует укрывать голову от того, кто не приходится ей близким родственником, и с какого возраста она обязана покрывать голову для выполнения молитвы». Он сказал: «Ей необязательно покрывать голову, пока по причине начала месячных ей не станет запрещено выполнение молитвы». (5-533)

730. Глава о ревности

Хадис 2094. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Всеблагой и Всевышний Аллах ревнив и любит каждого ревнивого. И из-за Своей ревности Он запретил очевидные и скрытые проявления разврата». (5-535)

Хадис 2095. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина не проявляет ревности, то его сердце опрокинуто». (5-536)

Хадис 2096. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Ибрагим, да будет мир с ним, был ревнив, а я ревнивей, чем он. Аллах искалечит нос того из верующих и мусульман, кто не проявляет ревности». (5-536)

Хадис 2097. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «О, жители Ирака! Меня известили о том, что ваши женщины расталкивают мужчин на дороге. Разве вы не стыдитесь?» (5-537)

731. Глава о прелюбодее

Хадис 2098. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В день суда наиболее сильному наказанию будет подвержен мужчина, который поместил своё семя в запрещённую для него утробу». (5-541)

Хадис 2099. Передаёт Абу Хамза: «Я находился возле Имама Саджада, да будет мир с ним, когда к нему подошёл мужчина и сказал: «О, Абу Мухаммад, я страдаю тягой к женщинам. Я прелюбодействую в один день и совершаю пост в другой день, чтобы пост стал искуплением прелюбодеяния». Имам Саджад сказал ему: «Воистину, нет для Великого и Всемогущего Аллаха ничего любимей того, чтобы Ему повиновались и не ослушивались Его. Не прелюбодействуй и не постись». В это время Имам Бакир, да будет мир с ним, потянул его к себе, взял его за руку и сказал: «О, обвиняющий себя в грехе. Ты вершишь деяния обитателей огня и надеешься, что войдёшь в рай?» (5-541)

Хадис 2100. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «У прелюбодеяния пять особенностей. Оно уничтожает достоинство, влечёт бедность, сокращает жизнь, вызывает гнев Милостивого и навечно бросает в огонь. Прибегаем к Аллаху от огня». (5-542)

Хадис 2101. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, спросил: «Не поведать ли вам о великом прелюбодеянии?» Люди сказали: «Да». Он сказал: «Когда женщина топчет ложе своего мужа, приносит ребёнка от другого и обязывает им своего мужа. Она та, с которой не заговорит Аллах, не взглянет на неё в день суда и не очистит её. И ей уготовано мучительное наказание». (5-543)

732. Глава о мужеложстве

Хадис 2102. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Тот, кто вступит в половую близость с юношей, придёт в судный день осквернённым, и не очистит его вода ближнего мира. Аллах разгневается на него, проклянёт его и уготовит ему ад, и скверно это пристанище». Затем он сказал: «Когда мужчина взбирается на мужчину, трон Аллаха приходит от этого в дрожь. Аллах будет судить мужеложца отдельно на мосту ада, чтобы завершить суд над остальными творениями. Затем будет велено бросить его в ад, и он будет подвергаться наказанию на каждом уровне ада, пока не окажется на самом дне ада, и он не выйдет оттуда». (5-544)

Хадис 2103. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Мужчину, который со страстью поцелует юношу, Аллах в день суда взнуздает уздой из огня». (5-548)

Хадис 2104. Передаёт Исхак ибн Джарир: «Ко мне обратилась женщина, которая через меня попросила у Имама Садика, да будет мир с ним, разрешения встретиться с ним. И он разрешил ей. Она пришла к нему вместе со своей служанкой. Она сказала ему: «О, Абу Абдулла. Что значат слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Оливкового дерева, ни восточного и ни западного»[1]? Он сказал ей: «О, женщина, Аллах не приводит притчи деревьям. Он приводит притчи только потомкам Адама. Спрашивай, о чём желаешь?» Тогда она сказала: «Поведай мне о женщинах, сближающихся с женщинами. Какое им полагается наказание?» Он сказал: «Наказание за прелюбодеяние. Когда настанет день суда, их приведут одетых в клочья из огня, покрытых в покрывала из огня и окутанных в огонь. Через их лона до их голов в них войдёт столб из огня, и они будут брошены в огонь. О, женщина, первыми, кто содеял это деяние, был народ Лута. Мужчины стали обходиться мужчинами, и остались женщины без мужчин. И тогда они содеяли то же, что содеяли их мужчины». (5-551)

1. Сура «Свет», аят 35

733. Глава, в которой собраны разные хадисы

Хадис 2105. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если женщина будет выполнять пять обязательных молитв, поститься в течение месяца рамадан, повиноваться своему мужу и познает право Али, да будет мир с ним, то пусть она входит в рай с любых ворот с каких пожелает». (5-555)

Хадис 2106. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, проклял мужчину, смотрящего на половой орган женщины, которая запретна для него. И он проклял мужчину, предающего своего брата в отношении его жены. И он проклял мужчину, в пользе которого нуждаются люди, а он просит у них взятку». (5-559)

Хадис 2107. Передаёт Абдульазиз ибн Мухтади: «Я сказал Имаму Риде, да будет мир с ним: «Да стану я жертвой за тебя. Мой брат умер, и я женился на его жене. После пришёл мой дядя и заявил, что он уже женился на ней втайне. Я спросил её об этом, и она решительно опровергла это, и сказала: «Между мной и им ничего нет». Имам сказал: «Её согласие обязывает тебя, а её отрицание обязывает его». (5-563)

Хадис 2108. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда два верующих соединяются, заключив дозволенный брак, глашатай взывает с неба: «Воистину, Великий и Всемогущий Аллах женил того-то на той-то». И он сказал: «А когда супруги разводятся дозволенным способом, глашатай взывает с неба: «Воистину, Аллах разрешил развод того-то и той-то». (5-564)

Хадис 2109. Передаёт Ибрагим Кархи: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «У мужчины четыре жены. Он провёл возле трёх из жён три ночи и сблизился с ними. А когда он провёл ночь у четвёртой жены, он не прикоснулся к ней. Совершил ли он этим грех?» Он сказал: «Ему следует провести у неё ночь и остаться рядом с ней утром. И нет на нём греха, если он не вступит с ней в половую близость, когда не желает этого». (5-564)

Хадис 2110. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Женщина из ансаров пришла к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и вошла к нему, когда он находился в доме Хафсы. Женщина была нарядно одета и наряжена. Она вошла к Посланнику Аллаха и сказала: «О, Посланник Аллаха, воистину, женщина не сватает мужа. Я вдова, и уже некоторое время у меня нет мужа, и у меня нет детей. Есть ли у тебя потребность в супруге? Если есть, то я готова подарить себя тебе, если ты примешь меня». Посланник Аллаха сказал ей благие слова, помолился за неё, а затем сказал: «О, сестра из ансаров, да воздаст вам Аллах благом от имени Посланника Аллаха. Ваши мужчины помогают мне, а ваши женщины стремятся ко мне». После Хафса сказала ей: «Как мало в тебе стыда. Ты отдаёшь себя и жаждешь мужчин». Посланник Аллаха сказал ей: «Отстань от неё, Хафса, ибо она лучше тебя. Она стремится к Посланнику Аллаха, а ты порицаешь её и осуждаешь». Затем он сказал женщине: «Ступай, да помилует тебя Аллах. Аллах уже сделал рай обязательным для тебя из-за твоего стремления ко мне и твоего предавания моей любви и радости. И вскоре придёт к тебе моё распоряжение, если будет на то воля Аллаха». И ниспослал Великий и Всемогущий Аллах: «И верующую женщину, которая дарит себя Пророку, если Пророк пожелает жениться на ней. Это дозволено только тебе, а не другим верующим»[1]. Имам Бакир сказал: «Великий и Всемогущий Аллах дозволил Пророку, что женщина подарит себя ему. Но кроме него не дозволил этого никому другому». (5-568)

Хадис 2111. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Слова мужчины «Я люблю тебя», сказанные им женщине, никогда не покинут её сердца». (5-569)

1. Сура «Сонмы», аят 50