5. Глава значения единобожия (таухид) и справедливости (адль)

Хадис 1. (91) Передает Абу Ахмад Мухаммад ибн Мухаммад Захид Самарканди: «Человек сказал Имаму Садику (А): «Основа религии – единобожие (таухид) и справедливость (адль). Знание об этом велико, и разумный должен знать это. Скажи же об этом то, что легко, и то, что останется в памяти!» И он сказал: «Единобожие (таухид) в том, чтобы ты не допускал в отношении своего Господа то, что допускаешь в отношении себя, а справедливость (адль) в том, чтобы ты не приписывал своему Творцу то, за что упрекаешь себя».

Хадис 2. (92) Али ибн Муса Рида (А) сказал: «В один из дней Абу Ханифа вышел от Имама Садика (А), и ему встретился его сын Муса ибн Джафар (А). Он сказал ему: «Ей, юноша! Грехи от кого?» Муса ибн Джафар (А) ответил: «Может быть три возможности: грехи или от Аллаха, велик Он и свят, - но они не от Него, ибо не подобает Щедрому подвергать мучениям раба за то, что тот не совершал (по своей воле); или от Аллаха и раба (вместе) – но это тоже не так, ибо не подобает сильному сотоварищу угнетать слабого сотоварища; или же они от раба, и это действительно так. А посему, если Аллах подвергнет его наказанию, то за его собственные грехи, а если простит, то по Своей щедрости».

Хадис 3. (93) Передается от Салмана Фарси, да будет доволен им Аллах, что некто пришел к нему и сказал: «Мне не хватает сил выстаивать намаз ночью». Он сказал: «Не греши днем».

Также человек пришел к повелителю верующих Али (А) и сказал: «О, повелитель верующих! Я не могу выстаивать ночной намаз». Али (А) сказал: «Ты тот, кого сковали собственные грехи».