23. Глава о значении пояса (худжза)

Хадис 1. (228) Передает Мухаммад Ханафийа: «Сказал нам повелитель верующих Али (А): «Вот, Посланник Аллаха (С) в День Суда – ухватившийся за пояс Аллаха, а мы – ухватившиеся за пояс нашего Пророка (С), наши же шииты – ухватившиеся за наш пояс». Я спросил: «О, повелитель верующих! Что такое пояс (худжза)?» Он сказал: «Аллах превыше того, чтобы описываться через пояс или что-то подобное, но (это означает, что) Посланник Аллаха ухватится за повеление (амр) Аллаха, а мы, род Мухаммада (С), ухватимся за повеление нашего Пророка, а наши шииты ухватятся за наше повеление».

Хадис 2. (229) Передает Хасан ибн Али Хаззаз от Имама Риды (А), что он сказал: «Поистине, Посланник Аллаха (С) в День Суда – ухватившийся за пояс Аллаха, а мы – ухватившиеся за пояс нашего Пророка (С), наши же шииты – ухватившиеся за наш пояс». Потом он добавил: «И пояс есть свет».

Хадис 3. (230) Передает Аммар ибн Аби Йакзан от Имама Садика (А), что он сказал: «Придет Посланник Аллаха (С) в Судный День ухватившимся за пояс своего Господа, а мы ухватимся за пояс нашего Пророка (С), наши же шииты ухватятся за наш пояс. Мы и наши шииты есть партия Аллаха, а партия Аллаха – они одержавшие победу. Клянусь Аллахом, мы не утверждаем, что пояс (худжза) есть нечто такое, чем подпоясываются, но он выше этого. Посланник Аллаха (С) придет ухватившимся за религию Аллаха, а мы придем ухватившимися за религию нашего Пророка (С), шииты же наши придут ухватившимися за нашу религию».

Хадис 4. (231) Также передают от Имама Садика (А), что он сказал: «Намаз – пояс Аллаха», потому что он опоясывает молящегося от грехов, пока он совершает его, и сказал Аллах, велик Он и свят: «намаз удерживает от мерзости и неодобряемого» (29: 45).