Главы 568 - 599

568. Наказание сомнения и ослушания

Хадис 1029. Бакр ибн Мухаммад Азди передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Сомнение и ослушание в огне. Они не от нас и не ведут к нам».

569. Наказание женщины, надушившейся не для мужа и покинувшей дом без его разрешения

Хадис 1030. Валид ибн Сабих передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если женщина надушится, а затем покинет свой дом, то она будет проклинаться до тех пор, пока не вернётся домой».

570. Наказание того, кто слышал призыв ахль аль-бейт, видел их собравшимися, но не ответил им

Хадис 1031. Передаёт Амру ибн Кейс Машрики: «Я и сын моего дяди вошли к Хусейну, да будет мир с ним, и был он во дворце Бани Мукатиль. Мы поприветствовали его, и сын моего дяди спросил его: «О, Абу Абдулла. То, что я вижу, это краска или твои волосы (такого цвета)?» Он сказал: «Краска. Седина спешит к нам – к Бани Хашим». Затем он повернулся к нам и сказал: «Вы пришли помочь мне?» Я сказал: «Я мужчина преклонного возраста с многочисленными долгами и многочисленной семьёй, и в моих руках товары людей. Я не знаю, что случится, и не желаю, чтобы пропало вверенное мне на хранение». И сын моего дяди сказал ему подобное этому. Он сказал нам: «Уходите, и не слушайте мой призыв и не смотрите на меня собравшегося. Ибо кто слышит наш призыв и видит нас собравшимися, но не отвечает нам и не помогает нам, того Великий и Всемогущий Аллах вправе опрокинуть ноздрями в огонь».

571. Наказание того, кто руководит десятью, но не соблюдает справедливости между ними

Хадис 1032. Передаёт Анас ибн Малик: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто руководит десятью, но не соблюдает справедливости между ними, тот явится в день суда, а его руки, ноги и голова в выемке под топором».

572. Наказание того, кто заведует какими-либо делами мусульман и губит их

Хадис 1033. Передаёт Амру ибн Марван: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто заведует какими-либо делами мусульман и губит их, того погубит Всевышний Аллах».

573. Наказание притеснителей и их пособников

Хадис 1034. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда наступит день суда, возглашающий возгласит: «Где притеснители и их помощники, и те, кто приготовил для них чернильницу или завязал для них мешочек или наточил для них перо? Соберите их вместе с ними».

574. Наказание того, кто приблизился к несправедливому правителю

Хадис 1035. По этому же иснаду: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если раб приблизится к правителю, то он отдалится от Аллаха. Если умножится его имущество, то станет суровей его расчёт. Если умножатся его последователи, то умножатся его шайтаны».

Хадис 1036. По этому же иснаду: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Сторонитесь дверей правителя и его окружения, ибо самый приближенный к дверям правителя и его окружению является самым далёким от Всевышнего Аллаха. И кто предпочтёт Великому и Всемогущему Аллаху правителя, от того Аллах удалит благочестие и сделает его растерянным».

575. Наказание того, кто запишет своё имя в канцелярии тиранов

Хадис 1037. Передаёт Ибн бинт Валид ибн Сабих Бахили: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто запишет своё имя в канцелярии потомков такого-то, того в день суда Аллах воскресит свиньёй».

576. Наказание правителя, который ограждается от нужд людей

Хадис 1038. Передаёт Асбаг: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Если правитель оградится от нужд людей, то в день суда Аллах оградится от него и его нужд. Если он возьмёт подарок, то поступит вероломно, а если возьмёт взятку, то он язычник».

577. Наказание того, кто соглашается с порицаемыми деяниями

Хадис 1039. Мухаммад ибн Синан передаёт хадис, в котором Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если люди согласятся с порицаемым деянием, совершаемым среди них, и не осудят его, то это близко к тому, что Великий и Всемогущий Аллах охватит их всех наказанием от Него».

Хадис 1040. Масада ибн Садака передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если раб совершит прегрешение втайне, то оно не навредит никому помимо совершившего его. Но если он совершит его открыто, и его не осудят за это, то оно навредит всем». И сказал Имам Садик: «Потому что своим деянием он унижает религию Аллаха, и последуют за ним враги Аллаха».

Хадис 1041. По этому же иснаду: «Али, да будет мир с ним, сказал: «О, люди! Всевышний Аллах не накажет всех из-за греха нескольких, если эти несколько совершат порицаемое втайне, а все не будут знать об этом. Если же несколько совершат порицаемое открыто, а все не осудят это, то обе группы заслужат наказание Всевышнего Аллаха». И он сказал: «Пусть кто-либо из вас не находится ни рядом с мужчиной, которого несправедливый правитель бьёт в несправедливости и вражде, ни рядом с убитым и угнетённым, если он не поможет ему. Так как помощь верующего верующему обязательна и непреложна, если он находится рядом с ним. Благополучие легче до тех пор, пока довод не обязал вас к чему-либо». И он сказал: «Когда началось нерадение среди Бани Исраиль, мужчина из них видел своего брата в грехе и удержал его от него, но тот не перестал грешить. И это не стало преградой тому, что он продолжал быть его сотрапезником и собеседником, пока Аллах не настроил их сердца друг против друга. И о них был ниспослан Коран, где Великий и Всемогущий говорит: «Неверующие из Бани Исраиль прокляты языком Дауда и Исы ибн Марьям. Это за то, что они ослушались и преступали. Они не удерживали друг друга от порицаемого, которое они совершали. Как скверно то, что они совершали!»[1]

1. Сура «Трапеза», аяты 78-79

578. Наказание прелюбодея и прелюбодейки

Хадис 1042. Абдулла ибн Меймун передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «У прелюбодея шесть особенностей. Три в ближнем мире и три в мире загробном. Что касается ближнего мира, то пропадает свет с его лица, влечётся бедность и торопится смерть. Что касается мира загробного, то гнев Господа, плохой расчёт и вечность в огне».

Хадис 1043. Передаёт Зейд ибн Али: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Когда наступит день суда, Аллах отправит зловонный ветер, который замучает всех собравшихся и соберётся схватить души людей. И воззовёт к ним взывающий: «Знаете ли вы, что это за запах, который замучил вас?» Они скажут: «Нет. Он замучил нас в высшей степени». Будет сказано: «Этот запах – запах половых органов прелюбодеев, которые встретили Аллаха не покаявшимися. Прокляните же их, ибо Аллах проклял их». И не останется на месте сбора никого, кто бы не сказал: «О, Аллах! Прокляни прелюбодеев!»

Хадис 1044. Передаёт Саббах ибн Зияд: «Я был возле Имама Садика, да будет мир с ним, и его спросили: «Прелюбодействует ли прелюбодей, имея веру?» Он сказал: «Нет. Когда он находится на животе женщины, он лишается веры, а когда он поднимается, она возвращается к нему». Его спросили: «А если он пожелает вернуться к этому?» Он сказал: «Как много тех, которые собираются вернуться, а затем не возвращаются».

Хадис 1045. Передаёт Абдульмалик ибн Айан: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Когда мужчина совершает прелюбодеяние, шайтан тоже вводит свой половой орган, и они совершают его вместе, хотя семя одно. И из них двоих творится ребёнок и в нём есть соучастие шайтана».

Хадис 1046. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «С тремя не заговорит Всевышний Аллах, не очистит их и им уготовано мучительное наказание. И к ним относится женщина, топчущая ложе своего мужа».

Хадис 1047. Исхак ибн Хиляль передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Не поведать ли вам о великом прелюбодеянии? Когда женщина топчет ложе своего мужа, приносит ребёнка от другого и обязывает им своего мужа. Она та, с которой не заговорит Аллах, не взглянет на неё в день суда и не очистит её. И ей уготовано мучительное наказание».

Хадис 1048. Передаёт Али ибн Салим: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В день суда наиболее сильному наказанию будет подвергнут мужчина, который поместил своё семя в запрещённую для него утробу».

Хадис 1049. Передаёт Абдулла ибн Букейр: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о словах Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Когда мужчина прелюбодействует, дух веры покидает его». Он сказал: «Это слова Всевышнего «И поддержал их духом от Него»[1]. Это то, что покидает его».

1. Сура «Препирательство», аят 22

Хадис 1050. Передаёт Зурара: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Нет блага в рождённом от прелюбодеяния. Ни в его коже, ни в его волосах, ни в его плоти, ни в его крови и ни в чём-либо другом в нём, то есть в рождённом от прелюбодеяния».

Хадис 1051. Передаёт Абу Хадиджа: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если бы кто-то из рождённых от прелюбодеяния спасся, то спасся бы шагающий из Бани Исраиль». Его спросили: «Что за шагающий из Бани Исраиль?» Он сказал: «Был он поклоняющимся, и ему сказали: «Рождённый от прелюбодеяния никогда не станет благим и Аллах не примет его деяний». Тогда он вышел и стал шагать между горами, говоря: «В чём мой грех?»

579. Наказание взирания на женщин

Хадис 1052. Али ибн Укба передаёт от своего отца: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Взирание – стрела из ядовитых стрел Иблиса. И сколько взираний влекут за собой длительное горе».

580. Наказание мужеложства

Хадис 1053. Исмаил ибн Муслим передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Когда народ Лута совершил то, что совершил, заплакала земля, обратившись к своему Господу, и её слёзы достигли неба. И заплакало небо, обратившись к своему Господу, и его слёзы достигли трона. Тогда Всевышний Аллах внушил небу: «Завали их камнями», и внушил земле: «Поглоти их».

Хадис 1054. Передаёт Амру: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Народ Лута был лучшим народом, который сотворил Аллах. И потребовал от них Иблис, да проклянёт его Аллах, тяжкое требование. История их и вести о них были таковы. Когда они выходили на работу, то выходили все вместе, а их женщины оставались. И явился к ним на стройку Иблис, а когда они возвращались, он разрушал то, что они делали. Тогда они сказали друг другу: «Давайте выследим того, кто разрушает наши постройки». Они выследили его, и им оказался мальчик, самый прекрасный из мальчиков. Они спросили: «Ты тот, кто разрушает наши постройки?» Он ответил: «Да, раз за разом». Их мнения сошлись на том, что они убьют его, а эту ночь он проведёт у одного мужчины. Когда наступила ночь, он закричал. Мужчина спросил: «Что с тобой?» Он сказал: «Мой отец укладывал меня на свой живот». Мужчина сказал: «Давай, спи на моём животе». И он не переставал тереться об мужчину, пока не научил его, что нужно делать с собой. И первым, кто сделал это, был Иблис, а вторым, кто сделал это, был он. Затем он незаметно ускользнул и убежал от них. Когда настало утро, мужчина поведал, что сделал мальчик, и им понравилось то, чего они не знали. Тогда они попробовали это, и мужчины удовлетворились друг другом. Затем они начали выслеживать прохожих на дороге и делать с ними то же, пока люди не покинули их город. Затем они оставили своих женщин и взялись за мальчиков. Когда Иблис, да проклянёт его Аллах, увидел, что он укрепил своё дело среди мужчин, он обратился к женщинам, превратив себя в женщину. Затем он сказал: «Ваши мужчины сношаются друг с другом». Они сказали: «Да, мы видели это. И увещевал их из-за этого Лут и наставлял». И в конце концов женщины удовлетворились женщинами. И когда довод к ним стал полон, Великий и Всемогущий Аллах отправил Джабраила, Микаила и Исрафила в образе мальчиков в кафтанах. Они прошли мимо Лута, да будет мир с ним, который обрабатывал землю. Он спросил: «Куда вы направляетесь? И я никогда не видел никого прекрасней вас». Они сказали: «Наш господин отправил нас к главе этого города». Он сказал: «Разве до вашего господина не дошла весть о том, чем занимаются жители этого города? О, дети, клянусь Аллахом, они берут мужчин и сношаются с ними, пока не вытечет кровь». Они сказали: «Наш господин повелел нам пройти по его центру». Он сказал: «Тогда у меня к вам просьба». Они спросили: «Какая?» Он сказал: «Переждите здесь, пока не наступит темнота». Они сели, а Лут отправил свою дочь и сказал: «Принеси им хлеба, принеси им воды в кувшине и принеси им покрывало, чтобы они укрылись от холода». Когда она ушли домой, пошёл дождь, и долина наполнилась водой. Лут сказал: «Сейчас вода унесёт мальчиков в долину». Он сказал им: «Вставайте и мы пойдём». Лут пошёл вдоль стены, а Джабраил, Микаил и Исрафил пошли посреди дороги». Лут сказал: «Дети, вы куда?» Они сказали: «Наш господин повелел нам пройди по центру города». Лут решил воспользоваться темнотой, а в это время Иблис, да проклянёт его Аллах, взял ребёнка из подола одной женщины и бросил его в колодец. И стали все жители города кричать друг на друга возле ворот Лута. А когда они увидели мальчиков в доме Лута, они спросили: «О, Лут! Ты взялся за наше деяние?» Он сказал: «Это мои гости, не позорьте меня». Они сказали: «Их трое. Возьми одного и отдай нам двоих». Лут завёл их в комнату и сказал людям: «Если бы у меня было семейство, которое огородило бы меня от вас!» Тогда люди стали тесниться возле ворот, сломали дверь Лута и оттолкнули Лута. Тогда Джабраил сказал ему: «Воистину, мы посланники твоего Господа. Они никогда не дотянутся до тебя». Он взял горсть земли, бросил её в их лица и сказал: «Да исказятся лица!» И тогда ослепли все жители города. Лут спросил их: «О, посланники моего Господа! Что мой Господь приказал вам о них?» Они сказали: «Он приказал нам взяться за них на рассвете». Он сказал: «Тогда у меня к вам просьба». Они спросили: «Какая у тебя просьба?» Он сказал: «Возьмитесь за них сейчас». Они сказали: «О, Лут! Назначенный срок для них – утро. Разве утро уже не близко? А ты уезжай, и возьми с собой дочерей, но оставь свою жену». Затем Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Да помилует Аллах Лута! Если бы он знал, кто с ним в комнате, то он бы узнал, что он победитель, когда говорил: «Если бы у меня была сила одолеть вас или была у меня могущественная опора!»[1] Какая же опора могущественнее Джабраила, находившегося с ним в комнате? Великий и Всемогущий Аллах сказал Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род: «Недалеко это от беззаконников»[2], то есть от беззаконников твоей общины, если они совершат деяние народа Лута».

1. Сура «Худ», аят 80

2. Сура «Худ», аят 83

Хадис 1055. И сказал Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Кто настойчив в сношении с мужчинами, тот не умрёт, пока не призовёт мужчин к себе».

Хадис 1056. От Имама Садика, да будет мир с ним, передаётся о мужчине, заигрывавшем с мальчиком: «Если он вошёл в него, то его сестра никогда не будет дозволена для него».

Хадис 1057. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если бы кого-то следовало забить камнями дважды, то забит камнями дважды был бы мужеложец».

Хадис 1058. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Мужеложство – то, что не совершается в задний проход. И это мужеложство. А в задний проход – это неверие».

Хадис 1059. Абдулла ибн Меймун Каддах передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «К моему отцу пришёл мужчина и сказал ему: «О, сын Посланника Аллаха! Я охвачен бедой. Помолись за меня Великому и Всемогущему Аллаху». Ему сказали: «Он сношается в задний проход». Тогда он сказал: «Аллах не охватывает этой бедой никого, в ком Он видит надобность». Затем мой отец сказал: «Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Клянусь Своим величием и могуществом, не воссядет (в раю) на шёлковой парче тот, кто сношается в задний проход».

Хадис 1060. Гияс ибн Ибрагим передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «У Аллаха есть рабы, которые безразличны Ему. У них утробы, как утробы женщин». Его спросили: «Разве они не беременеют?» Он сказал: «Они опрокинутые».

Хадис 1061. Али ибн Асбат передаёт от некоторых передатчиков: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах не охватывает наших последователей четырьмя бедами. Они не протягивают к людям свои ладони, прося их. Они не предоставляют себя для совокупления. Он не охватывает их дурным руководством. И не рождается у них синеглазый загорелый».

Хадис 1062. Передаёт Абу Хадиджа: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам. И это женоподобные мужчины и те женщины, которые совокупляются друг с другом. Воистину, Аллах погубил народ Лута только после того как женщины содеяли то, что содеяли мужчины, когда они сблизились друг с другом».

Хадис 1063. Гияс ибн Ибрагим передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Если кто-либо покорно предоставит себя другим, чтобы играли с ним, Аллах поднимет в нём страсть женщин».

Хадис 1064. Передаёт Исхак ибн Джарир: «Женщина попросила меня получить разрешение встретиться с Имамом Садиком, да будет мир с ним. И он разрешил ей. Она сказала: «Поведай мне о женщинах, сближающихся с женщинами. Какое им полагается наказание?» Он сказал: «Наказание за прелюбодеяние. Когда настанет день суда, их приведут одетых в клочья из огня, покрытых в покрывала из огня и окутанных в огонь. Через их лона до их голов в них войдёт столб из огня, и они будут брошены в огонь. О, женщина, первыми, кто содеял это деяние, был народ Лута. Мужчины стали обходиться мужчинами, и остались женщины без мужчин. И тогда они содеяли то же, что содеяли их мужчины».

Хадис 1065. Передаёт Абу Хадиджа: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Две женщины не должны проводить ночь под одним одеялом, между ними должна быть преграда. Если они сделали это, то им нужно запретить это. Если они были обнаружены после запрета, каждую из них следует наказать плетью. Если они снова были обнаружены под одеялом, то их следует наказать плетью. Если же они были обнаружены в третий раз, их следует убить».

Хадис 1066. Передаёт Хишам ибн Салим: «К Имаму Садику, да будет мир с ним, вошли женщины, и одна женщина спросила его о лесбиянстве. Он сказал: «Наказание за него как наказание за прелюбодеяние». Женщина сказала: «Великий и Всемогущий Аллах не упомянул об этом в Коране». Он сказал: «Отчего же». Она спросила: «Где же это (упоминание)?» Он сказал: «Это обитатели Расса».[1]

1. Об обитателях Расса сказано в 38 аяте суры «Различение» и 12 аяте суры «Каф»

581. Наказание возведения лжи на Великого и Всемогущего Аллаха, на Его Посланника и на имамов

Хадис 1067. Передаёт Абу Хадиджа: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Возведение лжи на Великого и Всемогущего Аллаха, на Его Посланника и на преемников относится к великим грехам. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто приписал мне то, чего я не говорил, пусть приготовится занять своё место в огне».

582. Наказание того, кто двуличен и двуязычен

Хадис 1068. Передаёт Ибн Аби Йафур: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто встречает мусульман двуличием и двуязычием, тот в день суда явится с двумя языками из огня».

Хадис 1069. Зейд ибн Али передаёт от своих отцов, которые передали от Али, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В день суда двуличный явится с языком, подвешенным с затылка, и с другим языком спереди, которые воспламенятся и воспламенят его тело. Затем о нём будет сказано: «Это тот, кто в ближнем мире был двуличен и двуязычен». В день суда он будет узнан этим».

Хадис 1070. Передаёт Абу Шейба Зухри: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Наихудший раб – это раб двуличный и двуязычный, который расхваливает своего брата в его присутствии и ест его (клевеща на него) в его отсутствии. Если тому будет даровано что-то, он завидует, а если тот будет охвачен чем-либо, он оставляет его без помощи».

Хадис 1071. Передаёт Абу Шейба Зухри: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Наихудший раб – это раб хулящий и поносящий, который поворачивается с одним лицом, а отворачивается с другим».

Хадис 1072. Абдурахман ибн Аби Хаммад передаёт хадис, в котором сказано, что Великий и Всемогущий Аллах сказал Исе ибн Марьям, да будет мир с ним: «О, Иса! Пусть в тайном и явном язык твой будет одним языком, и так же твоё сердце. Воистину, Я предостерегаю тебя, и достаточно Меня как осведомлённого. Не примирятся два языка в одном рту, два меча в одних ножнах, два сердца в одной груди, и так же мысли».

583. Наказание того, кто проклял недостойного проклятия

Хадис 1073. Передаёт Али ибн Аби Хамза: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Проклятие, вышедшее изо рта проклявшего, колеблется. Если оно находит подходящее место (то устремляется к достойному проклятия). А если нет, то возвращается к проклявшему».

584. Наказание того, кто свидетельствует о неверии верующего

Хадис 1074. Передаёт Джабир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Не засвидетельствует мужчина о неверии мужчины, которое после этого не захватило бы кого-то из них. Если он свидетельствовал о неверующем, то был прав. Если же тот был верующим, то неверие вернётся к нему самому. Так остерегайтесь же поносить верующих».

585. Наказание того, кто хитрит или обманывает

Хадис 1075. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Не из нас тот, кто старается обмануть мусульманина».

Хадис 1076. Хишам ибн Салим передаёт хадис, в котором Али, да будет мир с ним, сказал: «Если бы хитрость и обман не были в огне, то я был бы самым хитрым арабом».

Хадис 1077. Передаёт Зазан: «Я слышал, как Али, да будет мир с ним, говорил: «Если бы я не слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Воистину, хитрость, обман и вероломство в огне», то я был бы самым хитрым арабом».

586. Наказание того, кто вершит несправедливость

Хадис 1078. Передаёт Абдулла ибн Сулейман: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Несправедливость в ближнем мире – это мрак в мире загробном».

Хадис 1079. Галиб ибн Мухаммад передаёт от того, кто рассказал ему: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о словах Великого и Всемогущего Аллаха «Воистину, твой Господь в засаде»[1]: «Преграда на мосту сират, через которую не пройдёт раб, вершивший несправедливость».

1. Сура «Заря», аят 14

Хадис 1080. Передаёт Али ибн Салим: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Клянусь Своим величием и могуществом, Я не отвечу на мольбу угнетённого, взывающего ко мне, когда в отношении него вершится несправедливость, а сам он вершит такую же несправедливость в отношении другого».

Хадис 1081. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах послал откровение пророку из пророков в государстве тирана из тиранов: «Ступай к этому тирану и скажи ему: «Я не назначил тебя правителем для пролития крови и завладения имуществом. Я назначил тебя правителем только для того, чтобы ты удержал от Меня голоса угнетённых. Воистину, Я не отвергну их жалоб, даже если они неверующие».

Хадис 1082. Зейд ибн Али ибн Хусейн передаёт от своего отца (Имама Саджада), да будет мир с ним: «То, что возьмёт угнетённый из религии угнетателя, больше того, что возьмёт угнетатель из ближнего мира угнетённого».

Хадис 1083. Передаёт Зурара: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Нет никого, совершившего несправедливость, с которого Аллах не взыскал бы за несправедливость – с него самого и с его имущества. Если же несправедливость была между ним и Великим и Всемогущим Аллахом, то Аллах простит его, если он покается».

Хадис 1084. Передаёт Мухаммад ибн Абдулла Аркат: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если кто-либо совершит несправедливость в отношении кого-либо, то Великий и Всемогущий Аллах отправит к нему того, кто совершит такую же несправедливость в отношении него, или его детей или его потомства после него».

Хадис 1085. Передаёт Фудейл ибн Ясар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто несправедливо поглотит имущество своего брата и не вернёт его ему, тот в день суда поглотит горящий уголь из огня ада».

Хадис 1086. Абу Убейда Хазза передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто захватит имущество верующего без его позволения, от того Великий и Всемогущий Аллах не перестанет отстраняться и не перестанет питать отвращение к его праведным и хорошим деяниям, которые он совершает. Он не запишет их в числе его благодеяний, пока он не покается и не вернёт владельцу имущество, которое он забрал».

Хадис 1087. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Величайшим из грехов является захват имущества мусульманина не по праву».

Хадис 1088. Хафс ибн Умар передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Али, да будет мир с ним, сказал: «Возмездия боится лишь тот, кто отказывается от притеснения людей».

Хадис 1089. Передаёт Мухаммад ибн Аби Хамза: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Великий и Всемогущий Аллах ненавидит богатого притеснителя».

Хадис 1090. Передаёт Хишам ибн Салим: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Иногда раб подвергается притеснению и так насылает проклятия, что сам становится притеснителем».

Хадис 1091. Передаёт Абдулла ибн Синан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто оправдывает угнетение угнетателя, над тем Всевышний Аллах даст власть тому, кто будет угнетать его. И если он обратится с мольбой, ему не будет дан ответ, и Аллах не вознаградит его за перенесение угнетения».

Хадис 1092. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто притеснил кого-либо и потерял его, тот пусть просит у Всевышнего Аллаха прощения за него. Это станет искуплением для него самого».

Хадис 1093. Передаёт Абу Басир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Аллах не мстит угнетателю иначе как через другого угнетателя. И это слова Всевышнего Аллаха: «И так Мы даём властвовать одним угнетателям над другими»[1].

1. Сура «Скот», аят 129

Хадис 1094. Передаёт Абдулла ибн Синан: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто поможет угнетателю против угнетённого, на того Аллах не перестанет гневаться до тех пор, пока он не оставит помощь ему».

587. Наказание тиранов

Хадис 1095. Передаёт Муяссир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «В аду есть гора, которую называют са’да. В са’да есть долина, которую называют сакар. В сакаре есть яма, которую называют хабхаб. Всякий раз, когда раскрывается её покров, обитатели ада вопят от её жара. И это пристанище тиранов».

588. Наказание того, кто высокомерно ходит по земле

Хадис 1096. Ибн Фаддал передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто высокомерно ходит по земле, того проклинает земля и те, кто на ней, и те, кто под ней».

Хадис 1097. Ахмад ибн Мухаммад передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Горе тому, кто важничает на земле. Он пытается соперничать с Могущественным на небесах и земле».

589. Наказание притеснения

Хадис 1098. Хасан ибн Зейд передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Благотворительность – благодеяние с самой быстрой наградой. Притеснение – злодеяние с самым быстрым наказанием. И достаточно человеку порока, когда он видит в людях то, чего не замечает в себе, или когда он порицает людей за то, чего не может оставить сам, или когда он мучает своего собеседника за то, что не имеет нему отношения».

Хадис 1099. Передаёт Абу Хамза Сумали: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Злодеяние с самым быстрым наказанием – это притеснение».

Хадис 1100. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если гора станет покушаться на другую гору, то Великий и Всемогущий Аллах разрушит покушающуюся из них».

Хадис 1101. Абдулла ибн Меймун передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Злодеяние с самым скорым наказанием – это притеснение».

Хадис 1102. По этому же иснаду: «Мужчина вызвал на поединок одного из Бани Хашим, но тот отказался драться с ним. Али, да будет мир с ним, спросил его: «Что удержало тебя от того, чтобы драться с ним?» Он сказал: «Он герой арабов, и я побоялся, что он одолеет меня». Тогда Али сказал ему: «Он покусился на тебя. Если бы ты дрался с ним, то одолел бы его. Даже если одна гора станет покушаться на другую, то пропадёт покушающаяся».

590. Наказание того, кто просит людей, имея пропитание трёх дней

Хадис 1103. Передаёт Анбаса ибн Мусаб: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто просит людей, имея пропитание трёх дней, тот в день встречи с Всевышним Аллахом встретит Его без плоти на своём лице».

591. Наказание того, кто просит людей, не испытывая нужды

Хадис 1104. Передаёт Малик ибн Хусейн Салюли: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если раб просит, не испытывая нужды, то он не умрёт до тех пор, пока Аллах не вызовет в нём нужду, и Он утвердит для него огонь».

592. Наказание того, кто умышленно убьёт себя

Хадис 1105. Передаёт Абу Валляд Ханнат: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто умышленно убьёт себя, тот в огне ада, и он пробудет там вечно».

593. Наказание того, кто помог в убийстве верующего половиной слова

Хадис 1106. Мухаммад ибн Аби Умейр передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним, что он сказал: «Кто поможет в убийстве верующего даже половиной слова, тот явится в день суда, а между его глаз будет написано: «Отчаявшийся в милости Великого и Всемогущего Аллаха».

Хадис 1107. Передаёт Хаммад ибн Усман: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В день суда во время расчёта людей мужчина подойдёт к другому мужчине и запачкает его кровью. Тот спросит: «О, раб Аллаха! Что тебе до меня?» Он скажет: «В такой-то день ты помог против меня таким-то словом, и я был убит».

594. Наказание того, кто умышленно убьёт душу

Хадис 1108. Абан передаёт от того, кто рассказал ему: «Имама Садика, да будет мир с ним, спросили о том, кто умышленно убил душу. Он сказал: «Его наказанием будет огонь».

Хадис 1109. Передаёт Хумран: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: «Что значат слова Великого и Всемогущего Аллаха «По этой причине Мы предписали сынам Исраила, что тот, кто убьёт душу не за убийство или распространение нечестия на земле, словно убил всех людей»[1]? И я спросил: «Как «словно убил всех людей», когда он убил только одного?» Он сказал: «Он будет помещён в место в аду, где его настигнет суровость наказания его обитателей, если бы они убили всех людей. Воистину, он войдёт в это место». Я спросил: «А если он убил и другого?» Он сказал: «Наказание ему будет удвоено».

1. Сура «Трапеза», аят 32

Хадис 1110. Передаёт Джабир ибн Язид: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Первое, за что Всевышний Аллах будет судить в день суда, это кровь. Поставят двух сыновей Адама, и они будут отделены друг от друга. Затем после них приведут тех, кто проливал кровь, пока никого из них не останется. А затем после этого остальные люди. Убитый подойдёт к своему убийце, обмажет своей кровью его лицо и скажет: «Он убил меня». Его спросят: «Ты убил его?» И он не сможет утаить от Аллаха свои слова».

Хадис 1111. Передаёт Саид Азрак: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о мужчине, убившем верующего мужчину: «Ему будет сказано: «Умри той смертью, какой пожелаешь. Если желаешь, иудеем. Если желаешь, христианином. Если желаешь, маджусом».

Хадис 1112. Передаёт Абу Джаруд: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Нет праведной или нечестивой убитой души, которая в день суда не поднялась бы, держась правой рукой за своего убийцу, а в левой руке держа свою голову, из вен которой струится кровь. Она скажет: «Господи! Спроси его, за что он убил меня?» И если он убил её в повиновении Великому и Всемогущему Аллаху, то убийца будет награждён раем, а убитого поведут в огонь. Но если он убил её в повиновении такому-то, то ей будет сказано: «Убей его, как он убил тебя». Затем Аллах поступит с ними по Своей воле».

Хадис 1113. Передаёт Хафс ибн Бахтари: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Женщину подвергнут наказанию за кошку, которую она привязала, и та умерла от жажды».

Хадис 1114. Халаби передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Самым заносчивым из людей пред Всевышним Аллахом является тот, кто убил не своего убийцу, и тот, кто ударил того, кто не ударял его».

Хадис 1115. Передаёт Сулейман ибн Халид: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Всевышний Аллах ниспослал откровение Мусе ибн Имрану, да будет мир с ним: «О, Муса! Скажи собравшимся из Бани Исраиль: «Остерегайтесь убийства запретной души не по праву. Воистину, того из вас, кто убьёт душу в ближнем мире, Я убью сто тысяч раз в огне таким же убийством, каким он убил убитого».

Хадис 1116. Абдурахман ибн Аслям передаёт от своего отца: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Кто умышленно убьёт верующего, тому Всевышний Аллах запишет все грехи убитого, а убитый избавится от них. И это слова Всевышнего Аллаха: «Я хочу, чтобы ты вернулся с моим грехом и своим грехом и оказался среди обитателей огня»[1].

1. Сура «Трапеза», аят 29

595. Наказание того, кто участвует в пролитии крови мусульманина или доволен этим

Хадис 1117. Абу Хамза передаёт от одного из них (Имама Бакира или Имама Садика), да будет мир с ними: «К Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, пришли люди и сказали: «О, Посланник Аллаха, в мечети племени джухайна есть убитый». Посланник Аллаха встал и пошёл, пока не добрался до их мечети. Люди передали эту весть друг другу и явились к нему. Он спросил: «Кто убил его?» Они сказали: «О, Посланник Аллаха, мы не знаем, кто убил его». Тогда он сказал: «Убитый из мусульман среди мусульман, и неизвестно, кто убил его! Клянусь Аллахом, который отправил меня с истиной! Если обитатели неба и земли станут соучастниками друг друга в пролитии крови мусульманина или будут довольны этим, то Аллах непременно опрокинет их носами в огонь». Или же он сказал: «Лицами».

Хадис 1118. Абу Убейда передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Пусть не удивляет тебя отсрочка, данная запачкавшему свои руки в крови, ибо для него у Аллаха имеется убийца, который не умрёт».

596. Наказание того, кто содеял деяние или дал убежище содеявшему его

Хадис 1119. Передаёт Хусейн ибн Али ибн Бинт Ильяс: «Я слышал, как Имам Рида, да будет мир с ним, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Аллах проклял того, кто содеет деяние или даст убежище содеявшему его». Я спросил: «Кто он – содеявший?» Он сказал: «Тот, кто убил».

597. Наказание пожирающего через Коран

Хадис 1120. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Кто читает Коран, чтобы пожирать через него людей, тот явится в день суда с лицом из кости без плоти».

598. Наказание того, кто ударит часть Корана об другую часть

Хадис 1121. Касим ибн Сулейман передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Мой отец, да будет мир с ним, сказал: «Не ударит мужчина часть Корана об другую часть, который после этого не впал бы в неверие».

599. Наказание того, кто в пути умышленно выполнит четыре раката молитвы

Хадис 1122. Мухаммад ибн Ахмад ибн Яхья передаёт хадис, в котором Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто в пути умышленно выполнит четыре раката молитвы, к тому я непричастен пред Всевышним Аллахом».