Главы 543 - 567

543. Наказание того, кто умер, а на его шее имущество людей, и наказание того, кого не заботит, куда на его тело попадает моча, и наказание того, кто насмехается, злословит и клевещет

Хадис 990. Хафс ибн Гияс передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Обитатели огня будут испытывать мучения из-за мучений четверых, которых напоят адским питьём и адским огнём, а они станут причитать в горе и гибели. Обитатели огня скажут друг другу: «Что с этими четырьмя? Мы испытываем мучения из-за них, несмотря на наши мучения». Мужчина из них подвешен на гробе из горящих углей. Внутренности другого мужчины вывалились и волочатся. Изо рта третьего мужчины течёт гной и кровь. Четвёртый мужчина ест своё мясо. Обладателю гроба будет сказано: «Что случилось с этим отдалённым? Мы испытываем мучения, несмотря на наши мучения». Он скажет: «Отдалённый умер, а на его шее имущество людей. И он знал, что не найдёт в себе возможности уплаты и расчёта». Затем будет сказано тому, у которого вывалились внутренности: «Что случилось с этим отдалённым? Мы испытываем мучения, несмотря на наши мучения». Он скажет: «Воистину, этого отдалённого не заботило, куда на его тело попадает моча». Затем будет сказано тому, изо рта которого течёт гной и кровь: «Что случилось с этим отдалённым? Мы испытываем мучения, несмотря на наши мучения». Будет сказано: «Отдалённый насмехался. Он вглядывался в каждое дурное слово, а затем сеял нечестие через него и насмехался, а затем злословил о людях». Затем будет сказано тому, который ест своё мясо: «Что случилось с этим отдалённым? Мы испытываем мучения, несмотря на наши мучения». Он скажет: «Воистину, отдалённый ел мясо людей, злословя о них и клевеща».

544. Наказание того, кто противится несправедливому правителю

Хадис 991. Передаёт Муфаддаль ибн Умар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «О, Муфаддаль! Кто противится несправедливому правителю, и его постигнет беда, тот не будет награждён за неё и он не будет наделён терпением в ней».

545. Наказание того, к кому явится брат с нуждой, а он не разрешит её

Хадис 992. Передаёт Исмаил ибн Аммар Сайрафи: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Да стану я жертвой за тебя. Верующий милость для верующего?» Он сказал: «Да». Я спросил: «Как это?» Он сказал: «К кому бы из верующих не явился его брат с нуждой, для того это только милость, которую Аллах довёл до него и уготовил для него. Если он разрешит эту нужду, то примет милость, приняв нужду. А если он отвергнет его нужду, имея силы разрешить её, то лишь отвергнет от себя милость, которую Аллах довёл до него и уготовил для него. Милость будет отложена про запас до судного дня, а отвергнутый в нужде будет принимающим решение о ней. Если он пожелает, то оставит её себе, а если пожелает, то другому. О, Исмаил! Когда наступит день суда, он будет принимающим решение о милости Великого и Всемогущего Аллаха, которая поспешит к нему. И кому же он оставит её?» Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Я предполагаю, что он не отведёт её от себя». Он сказал: «Не предполагай, а будь уверен в том, что он не отвергнет её от себя. О, Исмаил! К кому явится верующий с нуждой, и он может разрешить её, но не разрешит её, над тем Аллах даст власть змею, который до дня суда будет кусать в могиле его большие пальцы, независимо от того, будет он прощён или наказан».

546. Наказание того, кто идёт для разрешения нужды своего верующего брата, но не искренен в этом

Хадис 993. Передаёт Абу Джамиля: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто идёт для разрешения нужды своего брата мусульманина, но не искренен в этом, тот подобен тому, кто предал Аллаха и Его Посланника, и Великий и Всемогущий Аллах будет его врагом».

Хадис 994. Передаёт Абу Басир: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Если к мужчине из наших последователей обратится за помощью в нужде мужчина из числа его братьев, а он не приложит для этого все старания, то он предал Аллаха, Его Посланника и верующих». Абу Басир сказал: «Я спросил Имама Садика: «Кого ты подразумеваешь под своими словами "и верующих"?» Он сказал: «От Повелителя правоверных, да будет мир с ним, до последнего из них».

547. Наказание того, к кому обратится за помощью верующий, а он не поможет ему

Хадис 995. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если к мужчине из наших последователей явится мужчина из числа наших братьев и обратится к нему за помощью в нужде, а он не поможет ему, имея возможность, того Великий и Всемогущий Аллах охватит тем, что он разрешит нужды врага из наших врагов, и в день суда Аллах накажет его за это».

Хадис 996. Передаёт Хусейн ибн Абан: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Кто поскупится на помощь своему брату мусульманину и разрешение его нужды, тот будет охвачен помощью тому, кто грешит, и он не будет награждён за это».

548. Наказание того, кто одевается, тогда как верующий гол

Хадис 997. Передаёт Фурат ибн Ахнаф: «Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «У кого имеется лишняя одежда, и он знает, что рядом с ним есть верующий, нуждающийся в ней, и он не отдаст её ему, того Великий и Всемогущий Аллах опрокинет ноздрями в огонь».

549. Наказание того, кто насытился, а рядом с ним голодный верующий

Хадис 998. Передаёт Фурат ибн Ахнаф: «Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Кто проведёт ночь сытым, а рядом с ним голодный верующий с пустым животом, о том Великий и Всемогущий Аллах скажет: «Мои, ангелы! Я беру вас в свидетели против этого раба, что Я повелел ему, а он ослушался Меня и подчинился другому помимо Меня, и его Я предоставил его же деянию. Клянусь Своим величием и Своим великолепием, Я никогда не прощу его».

Хадис 999. Хариз передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним, который передал от Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род: «Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Не уверовал в Меня тот, кто проводит ночь сытым, а его брат мусульманин голоден».

550. Наказание того, кто презирает верующего, пренебрегает им и унижает его

Хадис 1000. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Не презирайте бедного верующего, ибо Всевышний Аллах презирает того, кто презирает верующего и пренебрегает им. И Он не перестанет злиться на него, пока тот не оставит своё презрение и не покается». И он сказал: «Кто унизит верующего и будет презирать его за его несостоятельность и бедность, того в день суда Аллах обесславит при всех творениях».

551. Наказание того, возле кого порочится верующий, а он не поможет ему

Хадис 1001. Передаёт Абу Вард: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если возле кого-либо порочится его верующий брат, и он поможет ему и поддержит его, то Аллах поможет ему и поддержит его в ближнем мире и мире загробном. И если возле кого-либо порочится его верующий брат, а он не поможет ему и не защитит его, когда он способен помочь ему и поддержать, то Аллах унизит его в ближнем мире и мире загробном».

552. Наказание тщеславия

Хадис 1002. Передаёт Абу Халид Сайкал: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах предоставил повеление ангелу из ангелов, который сотворил семь небес, семь земель и вещи. А когда он увидел вещи, которые подчинились ему, он сказал: «Кто подобен мне?!» Тогда Великий и Всемогущий Аллах послал огонёк из огня». Я спросил: «Что такое огонёк из огня?» Он сказал: «Огонь подобный кончику пальца». Затем он сказал: «И повернулся ангел к огоньку со всем, что сотворил, и огонёк проник во всё это, пока не дошёл до него. Это за то, что его охватило тщеславие».

553. Наказание того, кто остаётся глухим к просящему и высокомерно уходит

Хадис 1003. Асим Куфи передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если моя община останется глухой к просящему у неё и высокомерно уйдёт, то мой Великий и Всемогущий Господь поклянётся Своим величием и скажет: «Клянусь Своим величием, Я непременно накажу одних из них другими».

554. Наказание взаимной ненависти и взаимного предательства

Хадис 1004. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Моя община не перестанет пребывать во благе, пока они не станут предавать друг друга, будут возвращать вверенное на хранение и будут платить закят. А если они не сделают этого, то подвергнутся засухе и бездождью».

555. Наказание грехов

Хадис 1005. Передаёт Абу Хамза Сумали: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Знайте, нет года дождливее другого года, но Аллах помещает дождь туда, куда пожелает. Когда люди совершают грехи, Великий и Всемогущий Аллах отводит от них к другим пустыням, морям и горам то, что было предначертано им из дождя в тот год. Великий и Всемогущий Аллах наказывает жука в его норе, удерживая землю от дождя, по причине тех (людей), которые находятся рядом с ним. Но Аллах установил для него дорогу и путь из местности приверженцев грехов». Затем Имам Бакир сказал: «Извлеките же урок, о, обладатели проницательности». Затем он сказал: «Мы нашли в книге Повелителя правоверных Али, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда проявится прелюбодейство, увеличится число внезапных смертей. Когда начнут обвешивать, Аллах схватит их засухой и убылью. Когда они удержат закят, земля удержит свою благодать в посевах, фруктах и ископаемых. Когда они будут несправедливы в судебных решениях, они станут помогать друг другу в гнёте и вражде. Когда они нарушат обещания, Аллах даст власть над ними их врагу. Когда они разорвут родственные связи, их имущество окажется в руках плохих людей. И когда они перестанут призывать к благому, удерживать от порицаемого и следовать за праведниками из моего семейства, Аллах даст власть над ними худшим из них. И тогда взмолятся лучшие из них, но останутся без ответа».

Хадис 1006. Абан Ахмар передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если вы застанете пять вещей, то прибегните от них к защите Великого и Всемогущего Аллаха. Никогда среди людей не проявится распутство, которое они будут проявлять открыто, чтобы после этого не появились среди них чума и болезни, которых не было среди их ушедших предшественников. И не уменьшат они меру и весы, чтобы после этого они не были схвачены засухой, нуждой в пропитании и несправедливостью правителя. И не удержат они выплату закята, чтобы после этого от них не был удержан дождь с неба. И если бы не животные, то не прошёл бы над ними дождь. И не нарушат они договор с Великим и Всемогущим Аллахом и Его Посланником, чтобы после этого Аллах не дал власть над ними их врагам, которые заберут некоторое из того, что в их руках. И не станут они судить не по тому, что ниспослал Аллах, чтобы после этого Он не устроил беду среди них».

Хадис 1007. Сакуни передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Наступит для моей общины время, когда станут порочными их мысли и хорошим внешнее поведение. Этим они будут жаждать ближнего мира, и не будут желать того, что пред Великим и Всемогущим Аллахом. Их делом будет двуличие, и нет в них боязни. Аллах охватит их всех наказанием, и они взмолятся мольбой утопающего, но им не будет дан ответ».

Хадис 1008. По этому же иснаду: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Наступит для моей общины время, когда от Корана останется только след, а от ислама только имя. Они будут называть себя по исламу, но будут самыми далёкими от него людьми. Их мечети заполнены, но лишены верного руководства. Учёные того времени будут худшими учёными под небесами. От них исходит смута и к ним она вернётся».

Хадис 1009. Передаёт Фудейл ибн Ясар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если люди впадают в ослушание Великого и Всемогущего Аллаха, то если они верхом, они из всадников Иблиса, а если они пешком, они из его пехоты».

Хадис 1010. Передаёт Хайсам ибн Вакид: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Великий и Всемогущий Аллах отправил пророка к его народу, и Аллах ниспослал ему откровение: «Скажи своему народу: «Нет обитателей селения и обитателей дома, повинующихся мне, которых настигло зло, и затем обратившихся от того, что Я люблю, к тому, что Я ненавижу, для которых после этого Я не изменил бы то, что они любят, на то, что они ненавидят».

556. Наказание нечестивых учёных, порочных чтецов, несправедливых тиранов, вероломных визирей, лживых знатоков и нарушающих договор

Хадис 1011. Масада ибн Зияд передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Али, да будет мир с ним, сказал: «В аду есть мельница, которая мелит. Разве вы не спросите меня, что она мелит?» Его спросили: «Что же она мелит, о, Повелитель правоверных?» Он сказал: «Нечестивых учёных, порочных чтецов, несправедливых тиранов, вероломных визирей и лживых знатоков. И в аду есть город, который называют хасына. Разве вы не спросите меня, что в нём?» Его спросили: «Что в нём, о, Повелитель правоверных?» Он сказал: «В нём руки нарушающих договор».

557. Наказание любви к ближнему миру и поклонения тагуту

Хадис 1012. Передаёт Сахль Халвани: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда Иса ибн Марьям, да будет мир с ним, находился в пути, он проходил мимо селения и обнаружил его жителей мёртвыми на дороге и в жилищах. Он сказал: «Воистину, они умерли от гнева (Аллаха), ведь если бы они умерли от чего-то другого, то были бы похоронены». Его сподвижники сказали: «Мы хотим узнать их историю». И ему сказали: «Воззови к ним, о, дух Аллаха». Тогда он сказал: «О, жители селения!» И ответил отвечающий из них: «Я перед тобой, о, дух Аллаха». Иса спросил: «Что с вами и какова ваша история?» Он сказал: «Мы встретили утро в благополучии, а ночь провели в адской пропасти». Он спросил: «Что за адская пропасть?» Он сказал: «Моря из огня и в них горы из огня». Он спросил: «Что довело вас до того, что я вижу?» Он сказал: «Любовь к ближнему миру и поклонение тагуту». Он спросил: «Какова была ваша любовь к нему?» Он сказал: «Как любовь младенца к своей матери. Когда она поворачивается к нему, он радуется, а когда она отворачивается, он грустит». Он спросил: «Каково было ваше поклонение тагуту?» Он сказал: «Если они приказывали нам, мы повиновались им». Иса спросил: «Почему мне отвечаешь только ты из них?» Он сказал: «Потому что они взнузданы уздой из огня, и над ними грубые и суровые ангелы. Я был среди них, но не был из них. А когда их настигло наказание, оно настигло и меня вместе с ними. Я подвешен на волоске и боюсь опрокинуться в огонь». Тогда Иса сказал своим сподвижникам: «Сон в яме и употребление в пищу ячменного хлеба вместе с благополучием в религии легче».

558. Наказание лицемера

Хадис 1013. Масада ибн Зияд передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, спросили: «В чём заключено спасение завтра (в день суда)?» Он сказал: «Воистину, спасение заключено только в том, чтобы вы не обманывали Аллаха, а не то Он обманет вас. Кто попытается обмануть Аллаха, того Он обманет и отнимет у него веру. И он обманет самого себя, если поймёт это». Его спросили: «Как он попытается обмануть Аллаха?» Он сказал: «Он будет совершать то, что повелел Великий и Всемогущий Аллах, а затем станет желать этим другого помимо Него. Бойтесь же Аллаха в лицемерии, ибо оно – придание сотоварища Аллаху. Воистину, в день суда лицемер будет вызван четырьмя именами: «О, неверующий! О, нечестивец! О, вероломный! О, потерпевший убыток! Твои деяния не удались, твоя награда пропала, и нет тебе сегодня доли. Проси же свою награду у того, для кого ты вершил деяния».

Хадис 1014. По этому же иснаду от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Великий и Всемогущий Аллах послал писание из Своих писаний пророку из пророков. И там было: «Творения из Моих творений обманом добиваются ближнего мира через религию. Они надевают овечьи шкуры на сердца подобные волчьим сердцам. Они горше алоэ, но их языки слаще мёда. Их внутренние поступки зловоннее мертвечины. Они обольстились Мной? Или пытаются обмануть Меня? Или дерзки со Мной? Клянусь Своим величием, Я непременно нашлю на них смуту, которая сдавит их своими поводьями, дойдя до краёв земли, ввергнув в неё кроткого. Растеряны в ней мнение обладающего мнением и мудрость мудрого. Я облачу их в одеяние разобщённости, дам вкусить им друг от друга беды, и отомщу Моим врагам через Моих врагов. И Я не беспокоюсь от этого».

559. Наказание того, кто сделает что-либо для хвастовства

Хадис 1015. Хусейн ибн Мухтар передаёт хадис, в котором Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто сделает что-либо для хвастовства, того в день суда Аллах воскресит чёрным».

560. Наказание того, кто оставит призыв к благому и удержание от порицаемого

Хадис 1016. Передаёт Мухаммад ибн Арафа: «Я слышал, как Имам Рида, да будет мир с ним, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если моя община оставит призыв к благому и удержание от порицаемого, то следует подготовиться к каре от Аллаха, да славится Его имя».

561. Глава

Хадис 1017. Асбаг ибн Нубата передаёт от Али, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда Аллах гневается на какой-либо город и не посылает на него наказания, цены в нём начинают увеличиваться, а жизни укорачиваться. Торговля в нём не приносит прибыли, плоды не растут, реки перестают быть обильными, от него удерживаются дожди, а власть в нём получают худшие».

562. Наказание того, кто предоставил защиту жизни мужчины, а затем убил его

Хадис 1018. Передаёт Абдулла ибн Сулейман: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Кто предоставит защиту жизни мужчины, а затем убьёт его, тот в день суда явится, неся знамя вероломства».

563. Наказание того, кто злословит о воюющем на пути повиновения Аллаху, или причиняет ему страдания, или плохо обходится с его семьёй

Хадис 1019. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто злословит о верующем воине, или причиняет ему страдания, или плохо обходится с его семьёй, деяние того будет водружено в день суда, чтобы поглотить его благие деяния. А затем он будет опрокинут в огонь, если воин воевал на пути повиновения Великому и Всемогущему Аллаху».

564. Наказание того, кто устрашит верующего правителем, чтобы ему была причинена неприятность

Хадис 1020. Исхак Хаффаф передаёт от некоторых куфийцев: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто устрашит верующего правителем, чтобы ему была причинена неприятность, но она не будет причинена ему, тот в огне. А кто устрашит верующего правителем, чтобы ему была причинена неприятность, и она будет причинена ему, тот в огне вместе с фараоном и семейством фараона».

565. Наказание того, кто причиняет страдания верующим, враждует с ними и противится им

Хадис 1021. Передаёт Муфаддаль ибн Умар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда настанет день суда, возгласит возглашающий: «Где препятствовавшие Моим друзьям?» И поднимется группа людей с лицами, не имеющими плоти. Он скажет: «Это те, кто причинял страдания верующим, враждовал с ними, противился им и был груб с ними в их религии». Он сказал: «Затем будет велено отправить их в ад». И сказал Имам Садик: «Клянусь Аллахом, они были теми, которые говорили их речами, но удерживали их права и разглашали против них их тайны».

566. Наказание того, кто измыслил новую религию

Хадис 1022. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В начале времён был мужчина, который желал ближний мир дозволенным путём, но не сумел достичь его. Потом он желал его запретным путём, но не сумел достичь его. Тогда к нему явился шайтан и сказал ему: «Эй, ты! Ты желал ближний мир дозволенным путём, но не сумел достичь его, и желал его запретным путём, но не сумел достичь его. Не указать ли тебе на нечто, посредством чего умножится твоё богатство и ближний мир, и увеличится число твоих последователей?» Он сказал: «Да». Шайтан сказал: «Измысли новую религию и призови к ней людей». И мужчина сделал это. Люди ответили ему и подчинились ему, и он получил ближний мир. Затем он подумал и сказал: «Как скверно то, что я сделал! Я измыслил новую религию и призвал к ней людей. Я не вижу для себя раскаяния иначе как в том, чтобы прийти к тем, кого я призвал к ней и отвратить их от неё». И он пришёл к своим сподвижникам, которые ответили ему, и сказал: «То, к чему я призвал вас, является ложью, и, воистину, я измыслил это». Но они сказали: «Ты лжёшь. Это истина, но ты сомневаешься в своей религии и отступил от неё». Когда он увидел это, он взял цепь, вбил её колом, затем повесил на свою шею и сказал: «Я не сниму её, пока Великий и Всемогущий Аллах не простит меня». И тогда Аллах послал откровение пророку из пророков: «Скажи такому-то: «Клянусь Своим величием! Если ты будешь призывать Меня так, что разъединятся твои суставы, Я не отвечу тебе до тех пор, пока ты не вернёшь того, кто умер на том, к чему ты призвал его, и он не отвратится от этого».

Хадис 1023. Хариз передаёт хадис, в котором сказано: «Каждое нововведение это заблуждение, а путь каждого заблуждения ведёт в огонь».

Хадис 1024. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Самое маленькое язычество это когда мужчина измыслит мнение, и будет любить через него и ненавидеть».

Хадис 1025. Передаёт Абу Хамза Сумали: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним: «Какова самая маленькая вражда?» Он сказал: «Когда мужчина измыслит что-то, и будет любить через него и ненавидеть через него».

Хадис 1026. Передаёт Амми по своему иснаду: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Всевышний Аллах отказывает в покаянии обладателю нововведения». Его спросили: «О, Посланник Аллаха, почему так?» Он сказал: «Потому что любовь к нему пропитало его сердце».

Хадис 1027. Хафс ибн Умар передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто идёт к обладателю нововведения и почитает его, тот идёт в разрушении ислама».

567. Глава

Хадис 1028. Усман ибн Иса передаёт от некоторых передатчиков: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Аллах не сотворил творения, для которого бы не установил местопребывание в раю и местопребывание в огне. Когда обитатели рая поселятся в раю, а обитатели огня в огне, возглашающий возгласит: «О, обитатели рая, обозрите!» Тогда они обозрят огонь, и для них будут подняты их местопребывания в огне. Затем им будет сказано: «Это ваши местопребывания, в которые бы вы вошли, если бы ослушались вашего Господа». И если бы кто умер от радости, то от радости в тот день умерли бы обитатели рая из-за того, что наказание было отведено от них. Затем они возгласят: «О, сборище обитателей огня, поднимите ваши головы и посмотрите на ваши местопребывания в раю!» Тогда они поднимут свои головы и посмотрят на свои местопребывания в раю и на его услады. Им будет сказано: «Это ваши местопребывания, в которые бы вы вошли, если бы повиновались вашему Господу». И если бы кто умер от печали, то от печали в тот день умерли бы обитатели огня. И наследуют эти местопребывания тех, а те местопребывания этих. И это слова Всевышнего Аллаха: «Те – они наследники, которые наследуют райский сад, в котором они пребудут вечно»[1].

1. Сура «Верующие», аяты 10-11