Главы 493 - 517

493. Наказание того, кто совершит жертвоприношение для идолов

Хадис 886. Передаёт Мунзир: «Имам Садик, да будет мир с ним, упомянул, что Салман сказал: «Один мужчина вошёл в рай из-за мухи, а другой вошёл в огонь из-за мухи». Имама Садика спросили: «Как это, о, Абу Абдулла?» Он сказал: «Они проходили мимо группы людей, когда у тех был праздник. Они установили своих идолов, и никто не проходил мимо них, пока не совершал жертвоприношение для их идолов, в малом количестве или большом. Они сказали им двоим: «Не проходите, пока не совершите жертвоприношение подобно тому, как совершает его каждый, кто проходит». Один из двоих сказал: «Со мной нет ничего, что я принёс бы в жертву», и он поймал муху и совершил жертвоприношение. Но другой не стал совершать жертвоприношение и сказал: «Я не совершаю жертвоприношение кому-либо помимо Великого и Всемогущего Аллаха». Тогда они убили его, и он вошёл в рай, а другой вошёл в огонь».

494. Наказание лжесвидетеля и скрывающего свидетельство

Хадис 887. Передаёт Хишам ибн Салим: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Лжесвидетель не успеет передвинуть стопы, а огонь уже станет обязательным для него».

Хадис 888. Передаёт Салих ибн Мейсам: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина мусульманин принесёт лжесвидетельство об имуществе мужчины мусульманина, чтобы забрать его у него, то Великий и Всемогущий Аллах запишет для него распоряжение о его месте в огне».

Хадис 889. Джабир передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто скроет свидетельство или принесёт свидетельство, чтобы через него пролить кровь мусульманина или утаить имущество мусульманина, тот явится в день суда, а на его лице мрак, тянущийся на расстояние взора, и на его лице усталость, и все творения узнают его по имени и роду. А кто принесёт истинное свидетельство, чтобы через него оживить право мусульманина, тот явится в день суда, а на его лице свет, тянущийся на расстояние взора, и люди узнают его по имени и роду». Затем Имам Бакир сказал: «Разве ты не видишь, что Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Приносите свидетельство пред Аллахом»[1].

1. Сура «Развод», аят 2

Хадис 890. Передаёт Самаа ибн Михран: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Лжесвидетели должны быть наказаны плетью, и нет для этого определённого времени, и это лежит на имаме. Их следует пронести вокруг, чтобы они были узнаны и не возвращались к этому». Я спросил его: «Если они покаются и исправятся, примется ли их свидетельство в дальнейшем?» Он сказал: «Если они покаются, то Аллах примет их покаяние, и их свидетельство в дальнейшем принимается».

Хадис 891. Передаёт Аля: «Мухаммад ибн Муслим спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о лжесвидетеле: «Каково его покаяние?» Он сказал: «Ему следует выплатить имущество, о котором он свидетельствовал, в том размере, который утратил владелец имущества. Если половина, то половину, если треть, то треть. И если принесёт свидетельство он и другой вместе с ним, то ему нужно выплатить половину».

495. Наказание того, кто лживо клянётся Аллахом

Хадис 892. Передаёт Якуб Ахмар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто принёс клятву, зная, что он лжёт, тот выступил против Великого и Всемогущего Аллаха».

Хадис 893. Передаёт Хишам ибн Салим: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, лживая клятва оставляет пустыми жилища».

Хадис 894. Джабир ибн Язид передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Сторонитесь порочной клятвы, ибо она оставляет жилища пустыми от их обитателей».

Хадис 895. Абдулла ибн Меймун передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Порочная клятва оставляет пустыми жилища».

Хадис 896. Передаёт Фалих ибн Аби Бакр Шайбани: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Лживая клятва влечёт недостаток потомства».

Хадис 897. Передаёт Ибн Аби Йафур: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Последствия ложной клятвы нужно ожидать в течение сорока дней».

Хадис 898. Передаёт Талха ибн Зейд: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Порочная клятва изменяет утробу». Я спросил: «Что значит, изменяет утробу?» Он сказал: «Делает её бесплодной». А Мухаммад ибн Яхья передаёт: «Отягощает утробу».

Хадис 899. Передаёт Абу Убейда Хазза: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «В книге Али, да будет мир с ним, сказано: «Воистину, лживая клятва и разрыв родственных уз оставляют жилища пустыми от их обитателей и изменяют утробу. А изменение утробы это прекращение рода».

Хадис 900. Хариз передаёт от некоторых передатчиков: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Лживая клятва, после которой обязателен огонь, это когда мужчина приносит клятву относительно права мусульманина, чтобы завладеть его имуществом».

Хадис 901. Передаёт Абу Хасан: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах сотворил белого петуха, чья шея находится под троном, ноги в пределах семи земель, и у него крыло на востоке и крыло на западе. Не закричит ни один петух, пока не закричит он. А когда он кричит, он машет крыльями, а затем говорит: «Пречист Аллах! Пречист Величественный Аллах, нет ничего подобного Ему!» И тогда Всеблагой и Всевышний Аллах отвечает ему: «Не верует в сказанное тобой тот, кто лживо клянётся Моим именем».

Хадис 902. Абу Джаруд передаёт от мужчины из Абдулькейса: «Салман, да помилует его Аллах, проходил мимо могил и сказал: «Мир вам, обитатели могил из числа верующих и покорных. О, обитатели этих жилищ, знаете ли вы, что сегодня пятница?» А когда он вернулся к себе домой, уснул, и его глаза закрылись, к нему явился посетитель и сказал: «И тебе мир, о, Абу Абдулла. Ты говорил, и мы услышали, ты поприветствовал, и мы ответили. Ты спросил: «Знаете ли вы, что сегодня пятница?» Мы знаем, что говорит птица в пятницу». Салман спросил: «Что говорит птица в пятницу?» Он сказал: «Она говорит: «Свят, свят наш Господь – Милостивый Властелин. Но не познал величия нашего Господа тот, кто лживо клянётся Его именем».

Хадис 903. Передаёт Хусейн ибн Мухтар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто клянётся Аллахом, должен быть правдив. А тот, кто не будет правдив, ни в чём не имеет отношения к Великому и Всемогущему Аллаху. Тот, для кого клянутся Аллахом, должен удовлетвориться клятвой. А тот, кто не удовлетворится, ни в чём не имеет отношения к Великому и Всемогущему Аллаху».

496. Наказание того, кто небрежен к моче

Хадис 904. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Наказание могилы увеличивается из-за мочи».

497. Наказание того, кто пренебрегает молитвой

Хадис 905. Передаёт Абу Басир: «Я пришёл к Умм Хамиде, чтобы выразить ей соболезнование в связи со смертью Имама Садика, да будет мир с ним. Она заплакала, и от её плача заплакал я. Затем она сказала: «О, Абу Мухаммад! Если бы ты видел Имама Садика в момент смерти, то ты увидел бы нечто удивительное. Он открыл глаза, а затем сказал: «Соберите ко мне всех, с кем у меня есть родственные связи». И мы не оставили никого, кого бы не собрали. Он взглянул на них, а затем сказал: «Воистину, наше заступничество не достигнет пренебрегающего молитвой».

498. Наказание того, кто оставит большое омовение после осквернения

Хадис 906. Передаёт Худжр ибн Заида: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто умышленно оставит неомытым один волос после осквернения, тот в огне».

499. Наказание того, кто небрежно совершает земные поклоны

Хадис 907. Передаёт Зурара: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Мужчина вошёл в мечеть, а там находился Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род. Он небрежно совершил земные поклоны, не так, как следует, и не так, как должны совершаться земные поклоны. Посланник Аллаха сказал: «Он клевал, как клюёт ворона. Если он умрёт, то умрёт не в религии Мухаммада, да благословит Аллах его и его род».

500. Наказание того, кто три раза обернётся в молитве

Хадис 908. Передаёт Дауд ибн Хусейн: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Когда раб встаёт на молитву, Великий и Всемогущий Аллах поворачивается к нему Своим ликом. И Он не перестанет быть повёрнутым к нему, пока тот не обернётся три раза. А когда тот обернётся три раза, Он отвернётся от него».

501. Наказание того, кто выполнит молитву не вовремя

Хадис 909. Хишам Джавалики передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто выполнит молитву не вовремя, над тем она поднимется чёрной и мрачной, говоря: «Да сгубит тебя Аллах так, как ты сгубил меня». Молитва это первое, о чём будет спрошен раб, когда он предстанет перед Великим и Всемогущим Аллахом. Если его молитва будет принята, то будут приняты остальные его деяния. А если его молитва будет непринята, то будут неприняты его деяния».

Хадис 910. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К молитве приставлен ангел, у которого нет других дел. Когда человек завершает её, ангел хватает её и поднимает. Если она из принятых молитв, то она принимается, а если она из непринятых, то ему говорится: «Верни её Моему рабу». Тогда ангел спускает её и ударяет ею по его лицу, а затем говорит ему: «Тьфу ты! Ты не перестаёшь досаждать мне своими деяниями».

Хадис 911. Исмаил ибн Аби Зияд передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Шайтан не перестаёт испытывать страх перед сыном Адама и бояться его, пока тот вовремя выполняет пять молитв. Но если тот сгубит их, он набирается смелости и ввергает его в великие грехи».

502. Наказание того, кто читает позади имама, за которым он выполняет молитву

Хадис 912. Зурара и Мухаммад ибн Муслим передают от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, говорил: «Кто читает (Фатиху и суру в первых двух ракатах) позади имама, за которым он выполняет молитву, и умрёт, тот будет воскрешён вне естественной природы (фитры)».

503. Наказание того, кто оставляет стояние в ряду позади имама

Хадис 913. Передаёт Абу Басир: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «О, люди! Вставайте в ряды и притритесь вашими плечами, чтобы не было между вами пустот. Не нарушайте ряды, иначе Аллах посеет раздор между вашими сердцами. И знайте, что я вижу вас позади себя».

504. Наказание того, кто умышленно оставит обязательную молитву или посчитает её незначительной

Хадис 914. Бурейд ибн Муавия Иджли передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Мусульманин не будет отличаться от неверующего, если он умышленно оставит обязательную молитву или посчитает её незначительной и не выполнит её».

Хадис 915. Абдулла ибн Меймун передаёт от Имама Садика, передающего от своего отца, да будет мир с ними, который передал от Джабира ибн Абдуллы Ансари: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Между неверием и верой только оставление молитвы».

505. Наказание того, кто задерживает выполнение послеполуденной молитвы

Хадис 916. Передаёт Мухаммад ибн Харун: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто не по причине забывчивости оставит послеполуденную молитву и она будет пропущена, того в день суда Аллах оставит одиноким без семьи и имущества».

Хадис 917. Передаёт Абу Салам Абди: «Я пришёл к Имаму Садику, да будет мир с ним, и спросил: «Что ты скажешь о мужчине, который умышленно задерживает послеполуденную молитву?» Он сказал: «В день суда он явится одиноким без семьи и имущества». Я спросил: «Да стану я жертвой за тебя. Даже если он из обитателей рая?» Он сказал: «Даже если он из обитателей рая». Я спросил: «Какова же его степень в раю?» Он сказал: «Он одинок без семьи и имущества, гостит у обитателей рая, и нет у него в нём дома».

Хадис 918. Передаёт Абу Басир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал мне: «В чём бы они ни пытались обмануть тебя, пусть они не обманут тебя в послеполуденной молитве. Выполни её, когда солнце белое и чистое, ибо Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Одинок без семьи и имущества тот, кто загубит послеполуденную молитву». Я спросил: «Что значит, одинок без семьи и имущества?» Он сказал: «В раю у него не будет семьи и имущества». Я спросил: «Что значит, загубит её?» Он сказал: «Клянусь Аллахом, если он оставит её, а солнце пожелтеет или закатится».

506. Наказание того, кто проспал до полуночи и не встал на ночную молитву

Хадис 919. Передаёт Зурара: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Приставленный ангел говорит: «Да не усыпит Аллах глаза того, кто проспал до полуночи и не встал на обязательную ночную молитву».

507. Наказание того, кто оставит коллективную молитву и пятничную молитву

Хадис 920. Абдулла ибн Синан передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, выполнил утреннюю молитву, а когда завершил её, повернул лицо к сподвижникам и спросил о людях: «Присутствовали ли они?» Они сказали: «Нет, о, Посланник Аллаха». Он сказал: «Они отсутствовали?!» Затем он сказал: «Знайте, что для лицемеров нет молитвы тяжелей, чем эта молитва и ночная молитва».

Хадис 921. Абдулла ибн Меймун передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, поставил условие живущим по соседству с мечетью, чтобы те присутствовали на молитве. Он сказал: «Люди, которые не присутствуют на молитве, должны прекратить это. Иначе я велю муэдзину сказать азан и икаму, затем велю мужчине из моего семейства, и это Али, да будет мир с ним, поджечь дома этих людей связкой дров, ибо они не являются на молитву».

Хадис 922. Передают Абу Басир и Мухаммад ибн Муслим: «Мы слышали, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Кто без причины оставит три пятничные молитвы подряд, сердце того Аллах запечатает».

Хадис 923. Передаёт Зурара: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Пятничная молитва обязательна и сбор на неё вместе с имамом обязателен. Если мужчина без причины оставит три пятничные молитвы, то он оставит три обязательных предписания. А три обязательных предписания без причины оставляет только лицемер». И он сказал: «Нет молитвы у того, кто оставит коллективную молитву, питая отвращение к ней и к сбору верующих».

508. Наказание того, кто совершает великие грехи

Хадис 924. Передаёт Убейд ибн Зурара: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Поведай мне о великих грехах». Он сказал: «Их пять, и за них Великий и Всемогущий Аллах сделал обязательным огонь. Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей»[1]. И Он сказал: «Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, пожирают в своих животах огонь, и будут они гореть в пламени»[2]. И Он сказал: «О вы, которые уверовали! Когда вы встретитесь на поле битвы с теми, кто не уверовал, не поворачивайтесь к ним спиной…»[3] А также клевета в адрес целомудренных женщин и умышленное убийство верующего из-за его религии».

1. Сура «Женщины», аят 48

2. Сура «Женщины», аят 10

3. Сура «Добыча», аяты 15-16

Хадис 925. Передаёт Аббад ибн Касир Навва: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о великих грехах. Он сказал: «Всё, за что Аллах обещал огонь».

509. Наказание пожирания имущества сироты

Хадис 926. Халаби передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «В книге Али, да будет мир с ним, сказано: «Пожирающего несправедливо имущество сирот последствия этого настигнут в его потомстве после него в ближнем мире, и поразят его последствия этого в мире загробном. Что касается ближнего мира, то Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Пусть страшатся те, которые боялись бы за своих слабых потомков, если бы они оставили их после себя. Пусть же они боятся Аллаха и говорят слово правильное»[1]. А что касается мира загробного, то Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Воистину, те, которые несправедливо пожирают имущество сирот, пожирают в своих животах огонь, и будут они гореть в пламени»[2].

1. Сура «Женщины», аят 9

2. Сура «Женщины», аят 10

Хадис 927. Передаёт Самаа ибн Михран: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Великий и Всемогущий Аллах обещал за пожирание имущества сироты два наказания. Одно из них огонь – наказание в загробном мире. А наказанием в ближнем мире являются слова Великого и Всемогущего «Пусть страшатся те, которые боялись бы за своих слабых потомков, если бы они оставили их после себя»[1]. То есть, пусть он страшится того, что с его потомками произойдёт то же, что он делает с этими сиротами».

1. Сура «Женщины», аят 9

Хадис 928. Передаёт Муалля ибн Хунейс: «Мы пришли к Имаму Садику, да будет мир с ним, и он начал говорить и сказал: «Над тем, кто пожирает имущество сироты, Аллах даст власть тому, кто станет угнетать его или его потомков. Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Пусть страшатся те, которые боялись бы за своих слабых потомков, если бы они оставили их после себя. Пусть же они боятся Аллаха и говорят слово правильное»[1].

1. Сура «Женщины», аят 9

510. Наказание не выплачивающего закят

Хадис 929. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о словах Великого и Всемогущего Аллаха «В судный день их шеи будут обвиты тем, в чём они скупились»[1]. Он сказал: «Если раб божий откажется от выплаты закята из своего имущества, то в судный день Аллах сделает это для него змеёй, которой обовьёт его шею. Она будет терзать его плоть, пока не завершится его расчёт. Это и есть слова Великого и Всемогущего Аллаха «В судный день их шеи будут обвиты тем, в чём они скупились», то есть скупились в закяте». (3-504)

1. Сура «Семейство Имрана», аят 180

Хадис 930. Передаёт Абу Джаруд: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «В день суда Великий и Всемогущий Аллах воскресит некоторых людей из их могил с руками, завязанными на шеях, и они не смогут поднять даже что-либо размером с кончики пальцев. Вместе с ними ангелы, которые упрекают их сильнейшим упрёком и говорят: «Это те, которые удержали малость благ из множества благ. Это те, которых одарил Великий и Всемогущий Аллах, но они удержали из своего имущества право Великого и Всемогущего Аллаха».

Хадис 931. Передаёт Хариз: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Нет владельца имущества в виде золота и серебра, отказывающегося от выплаты закята, которого в день суда Аллах не заключил бы в скользкое место. Он дарует над ним власть плешивому змею, который желает его, а он отстраняется от него. А когда он увидит, что не может избавиться от него, он протянет к нему свои руки и змей начнёт грызть их подобно тому, как грызут редиску. И после он станет ошейником на его шее. И это слова Великого и Всемогущего Аллаха «В судный день их шеи будут обвиты тем, в чём они скупились»[1]. И нет владельца имущества в виде верблюдов, коров и овец, отказывающегося от выплаты закята, которого в день суда Аллах не заключил бы в скользкое место. Каждый обладатель копыта будет топтать его своим копытом, и каждый обладатель зубов будет кусать его своими зубами. И нет обладателя имущества в виде финиковых пальм, виноградников и посевов, отказывающегося от выплаты закята, шею которого в день суда Аллах не обвил бы до семи земель доходом его земли».

1. Сура «Семейство Имрана», аят 180

Хадис 932. Передаёт Абдулла: «Один человек, утверждающий, что он боится во сне женщины, которая приходит к нему, послал меня к Имаму Садику, да будет мир с ним, и сказал: «Я кричал так, что слышали соседи». Имам Садик сказал: «Иди и скажи ему: «Ты не отдаёшь закят». Тот человек сказал: «Почему же, клянусь Аллахом, я отдаю его». Имам сказал: «Скажи ему: «Если ты отдаёшь его, то отдаёшь не тому, кому нужно».

Хадис 933. Передаёт Абу Басир: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто отказывается от выплаты закята, тот во время смерти будет просить возвращения обратно. И это слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Когда к кому-то из них придёт смерть, он скажет: «Господи! Верни меня обратно. Быть может, я буду совершать праведные деяния, которые оставил»[1].

1. Сура «Верующие», аяты 99-100

Хадис 934. Передаёт Абан ибн Таглиб: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Две крови в исламе, о которых никто не должен судить решением Великого и Всемогущего Аллаха до тех пор, пока не выступит наш Каим (Имам Махди), да будет мир с ним. Прелюбодей, имеющий жену, которого он забьёт камнями, и отказывающийся от выплаты закята, которому он зарубит шею».

Хадис 935. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто отказывается от выплаты закята во время жизни, тот будет желать возвращения обратно в момент смерти». И он сказал: «Кто удержит один кират из закята, тот умрёт или иудеем, если пожелает, или христианином, если пожелает».

Хадис 936. Ахмад ибн Мухаммад ибн Халид передаёт от своего отца, который передал от некоторых передатчиков: «Кто удержит один кират из закята, тот не является ни верующим, ни мусульманином». И сказал Имам Садик, да будет мир с ним: «Не уничтожалось имущество на суше и на море иначе как через удержание закята». И он сказал: «Когда выступит наш Каим, да будет мир с ним, он схватит не выплачивающего закят и зарубит его шею».

511. Наказание того, кто отказывается от закята

Хадис 937. Хасан ибн Али передаёт от некоторых передатчиков: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Отказывающийся от закята, для которого он обязателен, подобен тому, кто отказывается от выплаты закята, которая ему обязательна».

512. Наказание того, кто прервёт один день поста в месяце рамадан

Хадис 938. Передаёт Йунус ибн Хаммад Рази: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто прервёт один день поста в месяце рамадан, того покинет дух веры».

513. Наказание того, кто оставит хадж

Хадис 939. Абдулла ибн Меймун передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «В завещании Повелителя правоверных Али, да будет мир с ним, сказано: «Не оставляйте хадж к дому вашего Господа, иначе вы погибнете». И он сказал: «Кто оставит хадж из-за нужды из нужд ближнего мира, нужда того не разрешится, пока он не дождётся паломников с обритыми головами».

Хадис 940. Передаёт Зарих: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто умрёт, не совершив обязательного хаджа в исламе, и ему не мешает нужда, вредящая ему, или болезнь, при которой он не способен к хаджу, или правитель, препятствующий ему, тот умрёт или иудеем, если пожелает, или христианином, если пожелает».

514. Наказание языка

Хадис 941. Передаёт Абу Хамза: «Имам Саджад, да будет мир с ним, сказал: «Каждое утро язык сына Адама обозревает все части тела и спрашивает их: «Как вы встретили утро?» Они отвечают: «Во благе, если ты оставил нас». И они говорят: «Ради Аллаха помни о нас». Они заклинают его и говорят: «Мы будем награждены или наказаны только из-за тебя».

515. Наказание того, над кем прошли три дня, а он не прочёл суру «Скажи: Он – Аллах Единый»

Хадис 942. Передаёт Сулейман ибн Халид: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Над кем прошли три дня, а он не прочёл в них суру «Скажи: Он – Аллах Единый…»[1], тот остался без поддержки и сорвана с его шеи петля веры. И если он умрёт в эти три дня, то будет неверующим в Величественного Аллаха».

1. Сура «Искренность»

516. Наказание того, над кем прошла пятница, а он не прочёл в ней суру «Скажи: Он – Аллах Единый»

Хадис 943. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Над кем прошла пятница, а он не прочёл в ней суру «Скажи: Он – Аллах Единый…»[1], а затем умер, тот умер в религии Абу Ляхаба».

1. Сура «Искренность»

517. Наказание того, кого постигла болезнь или тягота, а он не прочёл суру «Скажи: Он – Аллах Единый»

Хадис 944. Передаёт Харун ибн Хариджа: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кого постигла болезнь или тягота, а он не прочёл во время болезни или тяготы суру «Скажи: Он – Аллах Единый…»[1], а затем умер от болезни или от этой тяготы, которая снизошла на него, тот в огне».

1. Сура «Искренность»