Главы 468 - 492

468. Наказание того, кто является к Аллаху не через Его врата

Хадис 793. Передаёт Исхак ибн Галиб: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Учёный муж из числа учёных Бани Исраиль так поклонялся Аллаху, что стал подобен тонкому стволу дерева. Но Великий и Всемогущий Аллах отправил откровение пророку его времени: «Скажи ему: «Клянусь Своим величием, могуществом и великолепием, если ты станешь поклоняться Мне так, что расплавишься, как расплавляется жир в котле, то Я не приму от тебя, пока ты не явишься ко Мне через врата, как Я повелел тебе».

469. Наказание пренебрежения повелением Пречистого Аллаха

Хадис 794. Передаёт Абдулла ибн Меймун: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Сторонитесь беспечности, ибо тот, кто беспечен, беспечен только в отношении себя. И сторонитесь пренебрежения повелением Великого и Всемогущего Аллаха, ибо того, кто пренебрёг повелением Аллаха, Аллах унизит в день суда».

470. Наказание того, кто ненавидит семейство Пророка

Хадис 795. Мухаммад ибн Марван передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто ненавидит нас – ахль аль-бейт, того Великий и Всемогущий Аллах воскресит иудеем». Его спросили: «О, Посланник Аллаха! Даже если он произнесёт два свидетельства?» Он сказал: «Да, ибо двумя этими речами он сдерживает пролитие своей крови и униженную выплату налога (джизьи)». Затем он сказал: «Кто ненавидит нас – ахль аль-бейт, того Аллах воскресит иудеем». Его спросили: «О, Посланник Аллаха! Как?» Он сказал: «Если он застанет даджаля, то поверит ему».

Хадис 796. Передаёт Исмаил Джуфи: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если кто-либо ненавидит нас – ахль аль-бейт, то в день суда Аллах воскресит его с изувеченными руками».

471. Наказание того, кто не знает права ахль аль-бейт

Хадис 797. Передаёт Муалля ибн Хунейс: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «О, Муалля! Если раб сто лет будет поклоняться Аллаху между каабой и макамом Ибрагима, будет поститься днями и молиться ночами, что от старости его брови ниспадут на глаза, а его кости одряхлеют, но при этом не будет знать нашего права, то нет ему награды».

Хадис 798. Передаёт Абу Хамза: «Имам Саджад, да будет мир с ним, спросил нас: «Какой участок земли самый лучший?» Я сказал: «Аллах, Его посланник и сын Его посланника знают лучше». Он сказал: «Лучший участок расположен между каабой и макамом Ибрагима. Если мужчине будет дарована долгая жизнь подобно Нуху среди его народа – тысяча лет без пятидесяти лет, и он будет поститься днями и молиться ночами в этом месте, а затем встретит Великого и Всемогущего Аллаха без нашего руководства, то он не извлечёт из этого никакой пользы».

Хадис 799. Передаёт Муяссир: «Я находился возле Имама Бакира, да будет мир с ним, и с ним в его шатре были примерно пятьдесят мужчин. После нашего долгого молчания он сел и сказал: «Что с вами? Возможно, вы считаете, что я – пророк Аллаха? Клянусь Аллахом, я не таков. Но у меня родственная связь с Посланником Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и рождение от него. Кто установит связь с нами, с тем установит связь Аллах. Кто полюбит нас, того полюбит Великий и Всемогущий Аллах. А кто лишит нас, того лишит Аллах. Знаете ли вы, какой участок земли лучший по степени пред Аллахом?» Никто из нас ничего не сказал, и тогда он ответил самому себе: «Это священная Мекка, которой Аллах удовлетворился для Себя как святым местом и установил в ней Свой дом». Затем он спросил: «Знаете ли вы, какой участок земли лучший в ней по почёту пред Аллахом?» Никто из нас ничего не сказал, и тогда он ответил самому себе: «Это запретная мечеть». Затем он спросил: «Знаете ли вы, какой участок в запретной мечети самый величественный по почёту пред Аллахом?» Никто из нас ничего не сказал, и тогда он ответил самому себе: «Это то, что располагается между углом с чёрным камнем, макамом Ибрагима и дверью каабы. И это хатим Исмаила – место, в котором он кормил своих овец и выполнял молитву. Клянусь Аллахом, если раб в этом месте расположит свои стопы в ряд, будет молиться ночами, пока не наступит день, и будет поститься днями, пока не настанет ночь, но при этом не познает нашего права и почтения к нам – к ахль аль-бейт, то Аллах никогда и ничего не примет от него».

472. Наказание того, кто умер, не познав своего имама

Хадис 800. Передаёт Иса ибн Сари: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил, что тот, кто умер, не познав своего имама, умер смертью времён невежества». Имам Садик сказал: «Более всего он будет нуждаться в его познании тогда, когда его душа дойдёт досюда», – и он указал рукой на грудь. И он сказал: «Ты был в прекрасном повелении».

Хадис 801. Передаёт Абу Хамза: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Из нас имам, подчинение которому обязательно. Кто отрицает его, тот умрёт иудеем или христианином. Клянусь Аллахом, с тех пор, как Великий и Всемогущий Аллах забрал Адама, да будет мир с ним, земля не оставалась без того, чтобы на ней не было имама, через которого находится прямой путь к Аллаху, и он – довод к рабам. Кто оставит его, тот погибнет, а кто последует за ним, тот спасётся, имея право к Аллаху».

473. Наказание того, кто повинуется несправедливому имаму не от Великого и Всемогущего Аллаха

Хадис 802. Хабиб Сиджистани передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Я непременно накажу каждую паству в исламе, которая повинуется несправедливому имаму, не поставленному Аллахом, даже если эта паства в своих деяниях будет праведной и благочестивой. И Я непременно прощу каждую паству в исламе, которая повинуется наставляющему имаму, поставленному Аллахом, даже если эта паства в своих деяниях будет несправедливой и неправедной».

474. Наказание того, кто руководит людьми, а среди них есть более знающий и понимающий, чем он

Хадис 803. Арзами передаёт от отца хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Если кто-то руководит людьми, а среди них есть более знающий и понимающий, чем он, то до судного дня их дела не перестанут катиться вниз».

475. Наказание того, кто выполнил молитву, но оставил благословение Пророку, и того, перед кем упомянули Пророка, но он не благословил его

Хадис 804. Передаёт Мухаммад ибн Марван: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если кто-то из вас выполнит молитву, но не благословит в своей молитве Пророка, да благословит Аллах его и его род, то своей молитвой он пойдёт не по пути рая. И сказал Посланник Аллаха: «Если я буду упомянут перед кем-либо, но он не благословит меня, то он войдёт в огонь». И он сказал: «Если я буду упомянут перед кем-либо, и он забудет благословить меня, то он пойдёт в рай по ошибочному пути».

476. Наказание насибита, и отказывающегося от Повелителя правоверных, и сомневающегося в нём, и отрицающего его

Хадис 805. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Пристрастившийся к вину подобен тому, кто поклоняется идолу. Но хуже него насибит, враждующий с семейством Мухаммада, да благословит Аллах его и его род». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Кто может быть хуже того, кто поклоняется идолу?» Он сказал: «В какой-либо день пристрастившегося к вину настигнет заступничество. Но за насибита заступничество принято не будет, даже если за него станут заступаться все обитатели небес и земли».

Хадис 806. Утейба передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Воистину, рай жаждет любящих Али, да будет мир с ним, а его свет сияет для любящих Али, когда они ещё находятся в ближнем мире до того, как войдут в рай. И воистину, огонь рассержен, а его вздох разгневан на врагов Али, когда они ещё находятся в ближнем мире до того, как войдут в огонь».

Хадис 807. Передаёт Абан ибн Таглиб: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Каждый насибит, даже если он поклоняется и усердствует, относится к этому аяту: «Изнурены и утомлены. Они будут гореть в пылающем огне»[1].

1. Сура «Покрывающее», аяты 3-4

Хадис 808. Передаёт Абдулла ибн Синан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Насибит не тот, кто враждует с нами – с ахль аль-бейт, ибо ты не найдёшь мужчину, который бы говорил: «Я ненавижу Мухаммада и семейство Мухаммада». Но насибит тот, кто враждует с вами, зная, что вы принимаете наше руководство и что вы наши последователи».

Хадис 809. Передаёт Хумран ибн Айан: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если каждый ангел, которого сотворил Великий и Всемогущий Аллах, и каждый пророк, которого отправил Аллах, а также каждый праведник и каждый мученик станут заступаться за насибита, враждующего с нами – с ахль аль-бейт, чтобы Великий и Всемогущий Аллах вытащил его из огня, то Аллах никогда не вытащит его. Великий и Всемогущий Аллах говорит в Своей Книге: «Они останутся там навечно»[1].

1. Сура «Пещера», аят 3

Хадис 810. Передаёт Джабир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Кто не считает злом то, что явилось к нам из нашего угнетения, попрания нашего права и постигших нас бед, тот является соучастником того, кто причинил нам несправедливость».

Хадис 811. Али ибн Сулейман ибн Рашид передаёт хадис, в котором Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Мурджииты будут собраны слепыми, а их предводитель ещё более слеп. И скажут некоторые из других общин, которые увидят их: «Мы не видели общину Мухаммада иначе как слепыми». И тогда им будет сказано: «Они не из общины Мухаммада, да благословит Аллах его и его род. Воистину, они исказили и тогда исказили их, они изменили и тогда изменили их».

Хадис 812. Передаёт Саид ибн Аби Саид Бальхи: «Я слышал, как Имам Казим, да будет мир с ним, говорил: «В каждое время молитвы, когда молящийся выполняет её, Великий и Всемогущий Аллах посылает милость для Своих верующих и убеждённых рабов, а для некоторых из этих людей проклятие». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Почему?» Он сказал: «За отказ от нашего права и отрицание нас».

Хадис 813. Передаёт Абу Хадиджа: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В день суда Иблиса, да проклянёт его Аллах, вместе с вводящим в заблуждение из этой общины приведут за два поводка, толстых как гора Ухуд. Их будут тащить за их лица. И закроются за ними двоими врата из врат ада».

Хадис 814. Мухаммад ибн Сулейман Дайлами передаёт от своего отца: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, об аяте «Дошёл ли до тебя рассказ о покрывающем?»[1] Он сказал: «Это Каим (Имам Махди), да будет мир с ним, покрывающий их мечом». Я спросил: «Лица в тот день униженные»[2]. Он сказал: «Покорные, не способные оказать сопротивление». Я спросил: «Действующие»[3]. Он сказал: «Они действуют не по тому, что ниспослал Великий и Всемогущий Аллах». Я спросил: «Назначающие»[4]. Он сказал: «Назначают других помимо обладателей повеления». Я спросил: «Горят в огне пылающем»[5]. Он сказал: «В ближнем мире горят в огне войны в эпоху Каима, а в мире загробном горят в огне ада».

1. Сура «Покрывающее», аят 1

2. Сура «Покрывающее», аят 2

3. Сура «Покрывающее», аят 3

4. Сура «Покрывающее», аят 3

5. Сура «Покрывающее», аят 4

Хадис 815. Муфаддаль ибн Умар передаёт от Имама Садика, который передал от Имама Бакира, да будет мир с ними: «Воистину, Всеблагой и Всевышний Аллах установил Али, да будет мир с ним, указателем между Ним и Его творениями, и нет между Ним и ими другого указателя. Кто последовал за ним, тот верующий. Кто отверг его, тот неверующий. А кто сомневается в нём, тот язычник».

Хадис 816. Мухаммад ибн Джафар передаёт от своего отца (Имама Садика), да будет мир с ним: «Али, да будет мир с ним – врата наставления. Кто противится ему, тот неверующий, а кто отрицает его, тот войдёт в огонь».

Хадис 817. Передаёт Хусейн ибн Аби Аля: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Если бы все на земле отвергли Повелителя правоверных Али, да будет мир с ним, то всех их Аллах непременно подверг бы наказанию и ввёл в огонь».

Хадис 818. Передаёт Исхак ибн Джарир Баджали: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Ко мне пришёл сын твоего дяди, выглядевший как сумасшедший бедуин. На нём был изар, плащ, а обувь он держал в руке. И он сказал мне: «Люди говорят о тебе». Я спросил его: «Разве ты не араб?» Он сказал: «Да». Я сказал: «Воистину, арабы не испытывают ненависти к Али, да будет мир с ним». Затем я сказал ему: «Возможно ты из тех, кто отрицает водоём. Но клянусь Аллахом, если ты будешь ненавидеть его, а затем явишься к нему у водоёма, то ты непременно умрёшь от жажды».

Хадис 819. Мухаммад ибн Джафар передаёт от своего отца (Имама Садика), да будет мир с ним: «К Пророку, да благословит Аллах его и его род, спустился Джабраиль, да будет мир с ним, и сказал: «О, Мухаммад! Ас-Салям (Аллах) передаёт тебе пожелания мира и говорит: «Я сотворил семь небес и то, что в них, а также семь земель и то, что на них. И Я не сотворил места, величественней Каабы и макама Ибрагима. Если раб будет молить меня с тех пор, как Я сотворил небеса и земли, а затем встретит Меня отвергающим руководство Али, да будет мир с ним, то Я опрокину его в преисподнюю».

Хадис 820. Передаёт Муяссир: «Я пришёл к Имаму Садику, да будет мир с ним, и сказал ему: «Да стану я жертвой за тебя. У меня есть сосед, и я не просыпаюсь иначе как под его голос. Или он читает Коран, повторяя его, плачет и смиряется. Или же он обращается с мольбой. И я спрашивал о нём тайно и явно, и мне сказали, что он сторонится всех запретов». Имам спросил: «О, Муяссир. Знает ли он что-то из того, чего придерживаешься ты?» Я сказал: «Аллах более знающ». На следующий год я совершил хадж и расспросил о том мужчине. И я обнаружил, что он не знает ничего из этого повеления. Потом я пришёл к Имаму Садику и рассказал ему о том мужчине. Он спросил меня о том же, о чём спрашивал в прошлом году: «Знает ли он что-то из того, чего придерживаешься ты?» Я сказал: «Нет». Тогда он спросил: «О, Муяссир! Какой участок земли самый величественный в святости?» Я сказал: «Аллах, Его Посланник и сын Его Посланника знают лучше». Он сказал: «Между Каабой и макамом Ибрагима сад из садов рая. И между могилой (Пророка) и минбаром сад из садов рая. Клянусь Аллахом, если Аллах дарует рабу долгую жизнь, и тысячу лет тот будет поклоняться между Каабой и макамом Ибрагима, а также между могилой и минбаром, а затем будет несправедливо зарезан в постели, как режется баран, а затем встретит Великого и Всемогущего Аллаха без нашего руководства, то Великий и Всемогущий Аллах будет вправе опрокинуть его ноздрями в огонь ада».

Хадис 821. Ханан ибн Садир передаёт от своего отца: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Воистину, враг Али, да будет мир с ним, не покинет этого мира, пока не глотнёт глоток адского питья». И он сказал: «Для того, кто противился этому повелению, одинаково – молился он или прелюбодействовал».

Хадис 822. В другом хадисе от Имама Садика, да будет мир с ним, сказано: «Для враждующего с нами – с ахль аль-бейт – всё равно, постился он и молился или прелюбодействовал и воровал. Он в огне! Он в огне!

Хадис 823. Передаёт Хишам ибн Салим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Что ты думаешь о человеке, ругающем Али, да будет мир с ним?» Он сказал: «Клянусь Аллахом, его кровь дозволена, если это не охватит невиновного». Я спросил: «Что значит охватит невиновного?» Он сказал: «Верующий будет убит из-за неверующего».

Хадис 824. Абу Саид Мукари передаёт от мужчины, который передал от Имама Садика, да будет мир с ним: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Наш враг окажется на краю пропасти огня, и край пропасти развалится и столкнёт его в огонь ада. Горе же обитателям огня и как скверно их местопребывание! Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Скверно местопребывание возгордившихся»[1]. И нет никого, кто был небрежен в любви к нам, а Аллах установил бы в нём благо».

1. Сура «Верующий», аят 76

Хадис 825. Передаёт Али Саиг: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Верующий будет заступаться за своего друга, если только тот не насибит. И даже если за насибита станет заступаться каждый посланный пророк и каждый приближенный ангел, то их заступничество не будет принято».

Хадис 826. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Нух, да будет мир с ним, перевозил на своём ковчеге собаку и свинью, но не перевозил в нём незаконнорожденного. А насибит хуже незаконнорожденного».

Хадис 827. Передаёт Абдульхамид: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: «У нас есть сосед, нарушающий все запреты, вплоть до того, что он оставляет молитву». Он сказал: «Пречист Аллах! Как это ужасно!» Затем он спросил: «Но не поведать ли тебе о том, кто хуже него?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Враждующий с нами насибит хуже него».

477. Наказание кадаритов

Хадис 828. Передаёт Харис: «Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, утром и вечером души кадаритов представляются огню, пока не наступит час. А когда наступит час, они будут наказаны различными наказаниями вместе с обитателями огня. Они скажут: «О, наш Господь! Ты наказал нас по-особенному, а теперь наказываешь нас вместе со всеми?» И Он ответит им: «Вкусите прикосновение преисподней! Воистину, Мы сотворили каждую вещь по мере»[1].

1. Сура «Месяц», аяты 48-49

Хадис 829. Йунус ибн Абдурахман передал от того, кто рассказал ему: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Эти аяты Аллах ниспослал только о кадаритах: «Воистину, грешники в заблуждении и безумии. В тот день, когда поволокут их на лицах в огонь: «Вкусите прикосновение преисподней!» Воистину, Мы сотворили каждую вещь по мере»[1].

1. Сура «Месяц», аяты 47-49

Хадис 830. Дауд ибн Сулейман передаёт от Имама Риды, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Двум группам из моей общины нет в исламе доли: мурджиитам и кадаритам».

Хадис 831. Передаёт Али ибн Аби Хамза: «Мой отец рассказал мне, что он слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Считающие ложью предопределение Аллаха будут собраны из могил превращёнными в обезьян и свиней».

Хадис 832. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Эти аяты были ниспосланы о кадаритах: «Вкусите прикосновение преисподней! Воистину, Мы сотворили каждую вещь по мере»[1].

1. Сура «Месяц», аяты 48-49

Хадис 833. Исмаил ибн Муслим Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Али ибн Аби Талиб, да будет мир с ним, сказал: «В день суда приведут приверженцев нововведений, и ты увидишь среди них кадаритов подобно белому носу на чёрном быке. Великий и Всемогущий Аллах спросит: «Что вы желали?» Они скажут: «Мы желали Твоего лика». Тогда Аллах скажет: «Я простил вам ваши ошибки, и Я простил вам ваши промахи, но не кадаритам, ибо они впали в многобожие оттуда, откуда не знали».

Хадис 834. По этому же иснаду: «К Али ибн Аби Талибу, да будет мир с ним, пришёл Муджахид – слуга Абдуллы ибн Аббаса, и спросил: «О, Повелитель правоверных! Что ты скажешь о речах кадаритов?» И была с ним группа людей. Повелитель правоверных спросил: «С тобой есть кто-то из них? Или в доме кто-то из них?» Он сказал: «Что ты сделаешь с ними, о, Повелитель правоверных?» Он сказал: «Заставлю их покаяться, если они покаются. А иначе зарублю их шеи».

Хадис 835. Передаёт Саид ибн Хубейр: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Не перешёл границы ни один из кадаритов, который через это не вышел бы из веры».

Хадис 836. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Ночь не похожа на ночь, а день на день, как мурджииты похожи на иудеев, а кадариты на христиан».

Хадис 837. Исмаил ибн Муслим передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Али ибн Аби Талиб, да будет мир с ним, сказал: «В каждой общине есть маджусы. Маджусами этой общины являются те, которые утверждают о силе (об абсолютной силе человека, отрицая предопределение Аллаха)».

478. Наказание того, кто притязает на имамат, не являясь имамом

Хадис 838. Передаёт Саура ибн Кулейб: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о словах Великого и Всемогущего Аллаха: «В день суда ты увидишь с чёрными лицами тех, кто возводил ложь на Аллаха. Разве не в аду обитель для возгордившихся?»[1] Он сказал: «Это тот, кто полагает, что он имам, не являясь имамом». Я спросил: «Даже если он потомок Али и Фатимы, да будет мир с ними?» Он сказал: «Даже если он потомок Али и Фатимы».

1. Сура «Толпы», аят 60

Хадис 839. Передаёт Муфаддаль: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто притязает на имамат, не являясь достойным его, тот неверующий».

Хадис 840. Передаёт Дауд ибн Фаркад: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто притязает на имамат, не являясь имамом, тот возвёл ложь на Аллаха, на Его Посланника и на нас».

Хадис 841. Передаёт Валид ибн Сабих: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Воистину, на это повеление не притязает никто кроме его обладателя, иначе Аллах обрубит его жизнь».

479. Наказание сына Адама, который убил своего брата, и Намруда, который препирался с Ибрагимом, да будет мир с ним, о его Господе, и двух мужчин из Бани Исраиль, которые сделали свой народ иудеями и христианами, и фараона, который сказал: «Я ваш господь высочайший», и двух мужчин из этой общины

Хадис 842. Передаёт Ханан ибн Садир: «Мне рассказал мужчина из числа сподвижников Имама Садика, да будет мир с ним: «Я слышал, как он говорил: «Сильнейшее наказание в день суда получат семь человек. Первый из них сын Адама, который убил своего брата. И Намруд, который препирался с Ибрагимом, да будет мир с ним, о его Господе. И двое из Бани Исраиль, которые сделали свой народ иудеями и христианами. И фараон, который сказал: «Я ваш господь высочайший». И двое из этой общины, один из которых хуже другого. Они в гробу из стекла под расщелиной в морях огня».

Хадис 843. Передаёт Абу Джаруд: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: «Поведай мне о первом, кто войдёт в огонь». Он сказал: «Иблис, и мужчина справа от него и мужчина слева от него».

Хадис 844. Передаёт Исхак ибн Аммар Сайрафи: «Я сказал Имаму Казиму, да будет мир с ним: «Расскажи мне хадис о тех двоих. Я слышал от твоего отца несколько хадисов о них». Он сказал мне: «О, Исхак! Первый из них подобен тельцу, а второй подобен самаритянину». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Скажи ещё о них». Он сказал: «Клянусь Аллахом, эти двое сделали людей христианами, иудеями и маджусами. И Аллах не простит им этого». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Скажи ещё о них». Он сказал: «На троих Аллах не взглянет, не очистит их, и уготовано им мучительное наказание». Я спросил: «Да стану я жертвой за тебя. Кто они?» Он сказал: «Мужчина, который притязает на то, что он имам, но он не от Аллаха. И другой тот, кто порочит имама от Аллаха. И ещё тот, кто полагает, что тем двоим есть в исламе доля». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Скажи ещё о них». Он сказал: «О, Исхак! Нет разницы, удалю я ясный аят из Книги Аллаха, или стану отрицать пророчество Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, или стану полагать, что нет на небе Бога, или же выдвинусь вперёд Али ибн Аби Талиба, да будет мир с ним». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Скажи ещё о них». Тогда он сказал мне: «О, Исхак! В аду есть долина, называемая сакар, которая не вздыхала с тех пор, как её сотворил Аллах. Если Аллах дозволит ей вздохнуть в размере игольного шва, то сгорят все те, кто находится на поверхности земли. И обитатели ада ищут защиты от жара этой долины, её вони, нечистот и того, что уготовил в ней Аллах для её обитателей. В этой долине есть гора, и все обитатели этой долины ищут защиты от жара этой горы, её вони, нечистот и того, что уготовил на ней Аллах для её обитателей. В этой горе есть ущелье, и все обитатели этой горы ищут защиты от жара этого ущелья, его вони, нечистот и того, что уготовил в нём Аллах для его обитателей. В этом ущелье есть колодец, и все обитатели этого ущелья ищут защиты от жара этого колодца, его вони, нечистот и того, что уготовил в нём Аллах для его обитателей. В этом колодце есть змея, и все обитатели этого колодца ищут защиты от злобы этой змеи, её вони, нечистот и того, что Великий и Всемогущий Аллах уготовил в её клыках из яда для его обитателей. И в утробе этой змеи семь сундуков, в которых находятся пятеро из предыдущих общин и двое из этой общины». Я спросил: «Да стану я жертвой за тебя. Кто те пятеро и кто те двое?» Он сказал: «Что касается пятерых. Это Каин, который убил Авеля. И Намруд, который пререкался с Ибрагимом о его Господе, сказав: «Я даю жизнь и умерщвляю». И фараон, который сказал: «Я ваш высочайший господь». И Иуда, который сделал иудеями иудеев. И Павел, который сделал христианами христиан. И из этой общины два бедуина».

480. Наказание тех, кто убил Хусейна ибн Али, да будет мир с ним

Хадис 845. Передаёт Айс ибн Касим: «В присутствии Имам Садика, да будет мир с ним, был упомянут убийца Хусейна, да будет мир с ним. Один из его сподвижников сказал: «Я жаждал, чтобы Аллах отомстил ему в ближнем мире». Имам сказал: «Ты словно находишь малым наказание Аллаха для него. То, что у Аллаха, сильнее наказанием и сильнее мучением».

Хадис 846. Джабир передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В огне есть степень, которую не заслуживает никто из людей иначе как через убийство Хусейна ибн Али, да будет мир с ним, и Яхьи ибн Закарии, да будет мир с ним».

Хадис 847. Мухаммад ибн Синан передаёт от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда настанет день суда, для Фатимы, да будет мир с ней, будет воздвигнут шатёр из света. Подойдёт Хусейн, да будет мир с ним, держащий свою голову в руке. Когда она увидит его, она зарыдает, и не останется на месте сбора ни приближенного ангела, ни посланного пророка, ни верующего раба, который не заплакал бы вместе с ней. Тогда Великий и Всемогущий Аллах воплотит в наилучшем образе мужчину без головы, который будет враждовать с его убийцами. И тогда Аллах соберёт его убийц, и помогавших против него и участвовавших в его убийстве, и начнёт убивать их, пока не дойдёт до последнего. Затем они воскреснут, и их убьёт Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним. Затем они вновь воскреснут, и их убьёт Хасан, да будет мир с ним. Затем они вновь воскреснут, и их убьёт Хусейн, да будет мир с ним. Затем они вновь воскреснут, и не останется никого из наших потомков, которые не убили бы их. И в это время раскроется гнев и забудется печаль». Затем Имам Садик сказал: «Да помилует Аллах наших последователей. Клянусь Аллахом, наши последователи – они верующие. Клянусь Аллахом, они разделяют с нами несчастье с длительной печалью и горем».

Хадис 848. Передаёт Исмаил ибн Джабир: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Клянусь Аллахом, Каим, да будет мир с ним, убьёт потомков убийц Хусейна, да будет мир с ним, за то, что сделали их отцы».

Хадис 849. Шарик передаёт хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Когда настанет день суда, Фатима, да будет мир с ней, явится в компании женщин, и ей будет сказано: «Войди в рай». Но она скажет: «Я не войду, пока не узнаю, что сделали с моим сыном после меня». Ей будет сказано: «Посмотри в сердце судного дня». Она посмотрит на стоящего Хусейна, да будет мир с ним, у которого нет головы, и закричит. От её крика закричу я, а ангелы закричат от нашего крика. И тогда разгневается Великий и Всемогущий Аллах. И Он прикажет огню, который называется хабхаб, разожжённый тысячу лет назад и почерневший, куда никогда не входит покой и откуда никогда не выходит печаль, и скажет ему: «Собери убийц Хусейна, даже если они чтецы Корана», и он соберёт их. Когда они окажутся в его пузыре, он завопит и они завопят, он застонет и они застонут, он вздохнёт и они вздохнут. И заговорят они острыми и открытыми языками: «О, наш Господь! Почему огонь стал обязателен для нас до того, как он стал обязателен для поклонявшихся идолам?» И придёт ответ от Всевышнего Аллаха: «Тот, кто знал, не подобен тому, кто не знает».

Хадис 850. Передаёт Абдулла ибн Бакр Арджани: «Я сопровождал Имама Садика, да будет мир с ним, в пути из Медины в Мекку. Он остановился в местности, называемой Усфан, а затем мы прошли мимо чёрной и зловещей горы, которая находилась слева от дороги. Я сказал: «О, сын Посланника Аллаха, как зловеща эта гора! Я не видел на дороге подобную гору». Он спросил: «О, Ибн Бакр, знаешь ли ты, что это за гора? Это гора, называемая камад, и она находится в долине из долин ада. В ней убийцы моего отца Хусейна, да будет мир с ним, которых Аллах поручил ей. Вытекают из-под неё грязные, гнойные и горячие воды ада. И то, что выходит из ада. И то, что выходит из лон распутных женщин. И то, что выходит из пламени. И то, что выходит из разрушающего места ада. И то, что выходит из адских мест, называемых сакар, джахим, хавия и саир. И когда я, идя по своему пути, проходил мимо этой горы и останавливался, я видел тех двоих, которые взывали о помощи и умоляли. Воистину, я смотрю на убийц моего отца и говорю тем двоим: «Они сделали лишь то, что заложили вы двое. Вы не пожалели нас, когда добрались до власти. Вы убили нас, лишили нас, посягнули на наше право и без нас самовольно распорядились повелением. Да не пожалеет Аллах того, кто пожалеет вас двоих. Вкусите же зло того, что вы содеяли. И Аллах не причиняет несправедливости рабам».

Хадис 851. Передаёт Якуб ибн Сулейман: «Однажды ночью я и несколько человек беседовали, и мы вспомнили убийство Хусейна, да будет мир с ним. Один мужчина из числа присутствующих сказал: «Если кто-либо замешан в его убийстве, то постигнет его несчастье в его семье, имуществе и жизни». И тогда заговорил старик из числа присутствующих, и он, клянусь Аллахом, присутствовал при его убийстве, помогал против него, и до сих пор его не постигло что-либо неприятное. Люди разозлились на него, и тут изменился свет светильника, чьим зажигательным маслом была нефть. Он поднялся к нему, чтобы исправить его, и тут огонь схватил его пальцы. Он стал дуть на них, и огонь схватил его бороду. Тогда он выскочил и поспешил к воде, бросившись в реку. И огонь продолжал витать над его головой, и когда он вытаскивал её из воды, огонь начинал жечь её, пока он не умер, да проклянёт его Аллах».

Хадис 852. Передаёт Касим ибн Асбаг ибн Нубата: «К нам пришёл мужчина из Бани Дарум из числа тех, кто присутствовал при убийстве Хусейна, да будет мир с ним. Его лицо было чёрным, а прежде он был красивым и очень белым мужчиной. Я сказал ему: «Я почти не узнал тебя из-за изменения твоего цвета». Он сказал: «Я убил белого мужчину из числа сподвижников Хусейна, между глаз которого были следы земных поклонов, и я принёс его голову». Касим сказал: «И я видел его радостного на коне. Он повесил голову на груди коня, и она ударялась об его ноги». Я сказал своему отцу: «Если бы он немного поднял голову. Разве ты не видишь, что конь делает с ней своими ногами?» Он сказал мне: «Сынок, то, что сделали с ним, хуже. Он сам рассказывал мне: «С тех пор, как я убил его, я не спал ни одной ночи, чтобы он не приходил ко мне во сне. Он брал меня за плечи и вёл, говоря: «Иди». Он вёл меня к аду и бросал меня в него, пока я не просыпался утром». Это слышала его соседка и говорила: «Мы не могли спать даже часть ночи из-за его криков». Затем он сказал: «Я и юноши пришли к его жене и спросили её. Она сказала: «Он рассказал открыто о себе, и он сказал правду».

Хадис 853. Передаёт Аммар ибн Умейр Тамими: «Когда была принесена голова Убейдуллы ибн Зияда, да проклянёт его Аллах, и головы его сподвижников, да пребудет над ними гнев Аллаха, я дошёл до них, а люди сказали: «Она явилась». И явилась змея, которая ползла по головам, и заползла в нос Убейдуллы ибн Зияда, да проклянёт его Аллах, а затем вышла и заползла в нос другого».

Хадис 854. Ибн Джубейр передаёт от Али ибн Аби Талиба, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Пред Фатимой, да будет мир с ней, предстанет окровавленная голова Хусейна, да будет мир с ним, и она воскликнет: «О, мой сын! О, плод моего сердца!» И поразятся ангелы от вскрика Фатимы, и воскликнут обитатели дня суда: «Да убьёт Аллах убийцу твоего сына, о, Фатима!» Великий и Всемогущий Аллах скажет: «Я сделаю это с ним, с его последователями, с любящими его и его приверженцами». И Фатима в тот день будет на верблюде из райских верблюдов с украшенным лбом, выделенными щеками, голубыми глазами. Его голова из чистого золота, шея из мускуса и амбры, уздечка из зелёного хризолита, седло из жемчуга, украшенное драгоценными камнями. На верблюде паланкин, чьё покрывало из света Аллаха, а набивка из милости Аллаха. Его уздечка длиной в фарсах из фарсахов ближнего мира. Паланкин окружают семьдесят тысяч ангелов, прославляющих, восхваляющих, возглашающих о единстве Аллаха, возвеличивающих и возносящих хвалу Господу миров. Затем возглашающий возгласит из недр трона: «О, обитатели дня суда! Опустите ваши взоры. Это Фатима дочь Посланника Аллаха проходит через мост сират. Фатима пройдёт, а её последователи пройдут по мосту сират словно быстрая молния». И Пророк сказал: «А враги её потомков будут сброшены в ад».

Хадис 855. Передаёт Мухамммад ибн Али Халаби: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Семейство Абу Суфьяна убило Хусейна ибн Али, да будет мир с ним, и Аллах лишил их власти. Хишам убил Зейда ибн Али, и Аллах лишил его власти. Валид убил Яхью ибн Зейда, и Аллах лишил его власти за убийство потомков Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род. На них проклятие Аллаха, ангелов и всех людей».

481. Наказание несправедливости, разрыва родственных связей, ложной клятвы и прелюбодеяния

Хадис 856. Абу Убейда Хазза передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «В книге Али, да будет мир с ним, сказано: «Обладатель трёх качеств никогда не умрёт, пока не увидит их пагубности. Это несправедливость, разрыв родственных связей и ложная клятва, с которой он выступает против Аллаха».

Хадис 857. Майсам передаёт хадис, в котором говорится: «Великий и Всемогущий Аллах сказал: «Не достигнет Моей милости тот, кто даёт ложные клятвы. И не приблизится ко Мне в день суда тот, кто прелюбодействует».

482. Наказание хитрости и обмана

Хадис 858. Мухаммад ибн Хасан ибн Али ибн Аби Талиб передаёт от своего отца, а он от своего деда, да благословит их Аллах, который говорил: «Хитрость и обман в огне».

483. Наказание пролития крови, употребления вина и распространения сплетен

Хадис 859. Али ибн Галиб Басри передаёт от мужчины, который передал от Имама Садика, да будет мир с ним: «Не войдёт в рай проливающий кровь, употребляющий вино, распространяющий сплетни».

Хадис 860. Зейд ибн Али передаёт от своего отца, который передал от своего отца, да благословит их Аллах: «Рай запретен для троих: для сплетника, для убийцы и для пристрастившегося к вину».

Хадис 861. Передаёт Али ибн Джафар: «Имам Казим, да будет мир с ним, сказал: «Рай запретен для троих: для сплетника, для пристрастившегося к вину и для распутника».

484. Глава о том, что ближний мир это обитель наказания

Хадис 862. Передаёт Хафс ибн Гияс: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Воистину, Великий и Всемогущий Аллах во время своих бесед с Мусой, да будет мир с ним, сказал ему: «О, Муса! Ближний мир это обитель наказания. Я наказал Адама после его ошибки. Я сделал этот мир проклятым и сделал проклятым то, что в нём, за исключением того, что делается в нём для Меня. О, Муса! Мои праведные рабы воздерживаются в нём в зависимости от степени своих знаний, а остальные из Моих творений жаждут его в зависимости от степени своего невежества обо Мне. Нет среди Моих творений никого, кто бы обрадовался, возвеличивая его, и нет никого, кто бы не извлёк пользу, презирая его».

485. Наказание того, кто проявляет фанатизм

Хадис 863. Хишам ибн Салим и Дуруст ибн Аби Мансур передают от Имама Садика, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто проявляет фанатизм или о ком проявляют фанатизм, тот сорвал со своей шеи петлю ислама».

Хадис 864. Передаёт Абдулла ибн Аби Йафур: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто проявляет фанатизм или о ком проявляют фанатизм, тот сорвал со своей шеи петлю ислама».

Хадис 865. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто проявляет фанатизм, того Аллах свяжет повязкой из огня».

Хадис 866. Амраки передаёт хадис, в котором сказано: «Кто проявляет фанатизм, того в день суда Аллах воскресит с арабами времён невежества».

Хадис 867. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «В чьём сердце будет фанатизм размером с горчичное зёрнышко, того в день суда Аллах воскресит с арабами времён невежества».

486. Наказание высокомерных

Хадис 868. Аля ибн Фудейл передаёт от Имама Садика, который передал от Имама Бакира, да будет мир с ними: «Величие и гордость – одеяние Аллаха. Кто попытается забрать их себе, того Аллах опрокинет в ад».

Хадис 869. Передаёт Абу Джамиля Муради: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Гордость – одеяние Аллаха. Кто сорвёт с Него что-либо из этого, того Аллах опрокинет в огонь».

Хадис 870. Передаёт Хусейн ибн Мухтар: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «На троих не взглянет Великий и Всемогущий Аллах. На горделивого, на волочащего свой изар из высокомерия и на продающего свой товар посредством клятв. Воистину, гордость принадлежит Аллаху – Господу миров».

Хадис 871. Передаёт Зурара ибн Айан: «Имам Бакир и Имам Садик, да будет мир с ними, сказали: «Не войдёт в рай тот, в чьём сердце есть хотя бы частичка высокомерия».

Хадис 872. Передаёт Абдулла ибн Талха: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Не войдёт в рай раб, в чьём сердце есть высокомерие размером с горчичное зёрнышко. И не войдёт в огонь раб, в чьём сердце есть вера размером с горчичное зёрнышко». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Мужчина надевает одежду, садится на верховое животное и он близок к тому, что узнаёт в себе высокомерие». Он сказал: «Это не высокомерие. Воистину, высокомерие это отрицание истины, а вера это признание истины».

Хадис 873. Передаёт Саад ибн Тариф: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Высокомерие – верховое животное в огне».

Хадис 874. Передаёт Ибн Букейр: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В аду есть долина для высокомерных, называемая сакар, которая жалуется Аллаху на нестерпимый жар и просит у Него разрешения вздохнуть. И когда она вздыхает, она сжигает огнём весь ад».

Хадис 875. Абдулла ибн Касим передаёт хадис, в котором Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Высокомерные в день суда будут воскрешены мелкими муравьями в образе людей. И их будут топтать, пока Великий и Всемогущий Аллах не завершит расчёт Своих творений. Затем их поведут к огню, не похожему на огонь. Их напоят из лон распутных женщин грязью обитателей огня».

Хадис 876. По этому же иснаду: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Большинство обитателей ада высокомерные».

Хадис 877. Дауд ибн Фаркад передаёт от своего брата: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Высокомерные будут обращены в образ мелких муравьёв, которые будут топтаться людьми до тех пор, пока Аллах не завершит расчёт».

Хадис 878. Передаёт Амру ибн Джумей: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В день суда тираны будут самыми отдалёнными людьми от Великого и Всемогущего Аллаха».

Хадис 879. Абу Хамза передаёт от Имама Бакира, да будет мир с ним: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «С тремя людьми не станет говорить Аллах, не взглянет на них в день суда и не очистит их. И уготовано им мучительное наказание. Старый прелюбодей, жестокий правитель и высокомерный скряга».

487. Наказание того, кто оставит взыскание за грех

Хадис 880. Передаёт Хусейн ибн Салим: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если юноша растёт среди своего народа, а затем с него не взыскивают за его грех, то первым, чем Великий и Всемогущий Аллах накажет их, будет то, что Он уменьшит их удел».

488. Наказание того, кто создал образ, и того, кто лжёт о своём сне, и того, кто подслушивает людей, а они не желают этого

Хадис 881. Передаёт Мухаммад ибн Марван: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Трое будут наказаны в день суда. Кто создал образ животного, и он будет наказываться до тех пор, пока не вдохнёт в него духа, а он не сможет вдохнуть его. И кто лжёт о своём сне, и он будет наказываться до тех пор, пока не завяжет два ячменных зерна, а он не сможет завязать их. И подслушивающий людей, которые не желают этого, и в его уши будет заливаться олово».

489. Наказание того, кто грешит, смеясь

Хадис 882. Джафар Джафари передаёт от Имама Садика, который передал от своего отца, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Кто совершает грех, смеясь, тот войдёт в огонь, плача».

490. Наказание того, кто совершает деяния не для Великого и Всемогущего Аллаха

Хадис 883. Али ибн Джафар передаёт от Имама Казима, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Группу мужчин будет велено бросить в огонь, и Великий и Всемогущий Аллах скажет Малику (хранителю ада): «Скажи огню: «Не сжигай их стопы, ибо они шагали ими в мечети. Не сжигай их лица, ибо они поднимали их в мольбе. Не сжигай их языки, ибо они множили чтение Корана». Тогда хранитель ада спросит их: «О, несчастные! Что с вами?» Они скажут: «Мы совершали деяния не для Великого и Всемогущего Аллаха». И будет сказано им: «Возьмите вашу награду у того, для кого вы совершали деяния».

491. Наказание того, кто повинуется своей жене

Хадис 884. Сакуни передаёт от Имама Садика, который передал от своих отцов, да будет мир с ними: «Али, да будет мир с ним, сказал: «Кто повинуется своей жене, того Аллах опрокинет лицом в огонь». Его спросили: «Что это за повиновение?» Он сказал: «Когда она просит у него дозволения пойти в бани, свадьбы, поминки, а её одежда тонкая, и он разрешает ей».

492. Наказание того, кто выполнил молитву без малого омовения и прошёл мимо слабого, не оказав ему помощи

Хадис 885. Передаёт Сафван ибн Михран Джаммаль: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В могиле мужчины из числа праведников сядут (ангелы) и скажут ему: «О, Абу Халид, мы нанесём тебе сто ударов плетью в качестве наказания Аллаха». Он скажет: «Я не выдержу их». Они не перестанут уменьшать, пока не дойдут до одного удара, и скажут: «Его не избежать». Он спросит: «За что вы ударите меня плетью?» Они скажут: «Мы ударим тебя плетью за то, что однажды ты выполнил молитву без малого омовения и прошёл мимо слабого, не оказав ему помощи». Ему будет нанесён удар плетью в качестве наказания Великого и Всемогущего Аллаха, и его могила наполнится огнём».