Глава 5. Что передаётся о том, кто притязает на имамат, и о том, кто полагает, что он имам, не являясь имамом, и о том, что обладатель каждого знамени, поднятого до выступления Каима (Имама Махди), является тагутом

Хадис 1. (62) Передаёт Йунус ибн Забйан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о словах Великого и Всемогущего Аллаха «В день суда ты увидишь с чёрными лицами тех, кто возводил ложь на Аллаха. Разве не в аду обитель для возгордившихся?»[1]: «Это тот, кто полагает, что он имам, не являясь имамом».

1. Сура «Толпы», аят 60

Хадис 2. (63) Передаёт Имран Ашари: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В день суда Аллах не взглянет на троих, не очистит их и им уготовано мучительное наказание. На того, кто полагает, что он имам, не являясь имамом. На того, кто полагает, что истинный имам не является имамом. И на того, кто полагает, что тем двоим есть в исламе доля».

Хадис 3. (64) Передаёт Ибн Аби Йафур: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «В день суда Аллах не заговорит с тремя, не очистит их и им уготовано мучительное наказание. С тем, кто утверждает об имамате от Аллаха, не обладая им. С тем, кто отрёкся от имама, поставленного Аллахом. И с тем, кто полагает, что тем двоим есть в исламе доля».

Хадис 4. (65) Передаёт Мухаммад ибн Таммам: « Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Такой-то человек передаёт тебе пожелания мира и говорит тебе: «Гарантируй мне заступничество». Он спросил: «Он из наших друзей?» Я сказал: «Да». Он сказал: «Его дело превыше этого». Я спросил: «А если он человек, любящий Али, да будет мир с ним, но не познавший преемников после него?» Он сказал: «Он заблудший». Я спросил: «А если он признаёт всех имамов, но отрицает последнего?» Он сказал: «Он подобен тому, кто признаёт Ису, да будет мир с ним, но отрицает Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, или признаёт Мухаммада, но отрицает Ису. Прибегаем к Аллаху от отрицания довода из Его доводов».

Комментарий составителя книги Мухаммада ибн Ибрагима Ну’мани: Пусть же тот, кто прочёл этот хадис, и до кого дошла эта книга, остерегается отрицать имама из имамов и губить себя тем, что он станет подобен тому, кто отрицает пророчество Мухаммада или Исы.

Хадис 5. (66) Передаёт Саура ибн Кулейб: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал о словах Великого и Всемогущего Аллаха «В день суда ты увидишь с чёрными лицами тех, кто возводил ложь на Аллаха. Разве не в аду обитель для возгордившихся?»[1]: «Это тот, кто полагает, что он имам, не являясь имамом». Я спросил: «Даже если он потомок Али и Фатимы, да будет мир с ними?» Он сказал: «Даже если он потомок Али и Фатимы».

1. Сура «Толпы», аят 60

Хадис 6. (67) Передаёт Зейд Шаххам: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Знал ли имамов Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род?» Он сказал: «Уже Нух, да будет мир с ним, знал их. Свидетельство этому слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху, и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрагиму, Мусе и Исе»[1]. И он сказал: «О, шииты, Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху».

1. Сура «Совет», аят 13

Хадис 7. (68) Передаёт Абу Халид Макфуф от одного из своих друзей: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто утверждает об этом повелении тайно, должен привести доказательство этому явно». Я спросил: «Что за доказательство, которое он приведёт явно?» Он сказал: «Будет дозволять дозволенное Аллахом, запрещать запрещённое Аллахом и его внешние деяния будут подтверждать то, что у него внутри».

Хадис 8. (69) Передаёт Саура ибн Кулейб: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал о словах Великого и Всемогущего Аллаха «В день суда ты увидишь с чёрными лицами тех, кто возводил ложь на Аллаха. Разве не в аду обитель для возгордившихся?»[1]: «Это тот, кто говорит: «Я имам», не являясь имамом». Я спросил: «И даже если он потомок Али и Фатимы, да будет мир с ними?» Он сказал: «И даже если он потомок Али и Фатимы». Я спросил: «И даже если он из сыновей Али ибн Аби Талиба?» Он сказал: «И даже если он из сыновей Али ибн Аби Талиба».

1. Сура «Толпы», аят 60

Хадис 9. (70) Передаёт Малик ибн Айан Джухани: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Обладатель каждого знамени, поднятого до знамени Каима (Имама Махди), является тагутом».

Хадис 10. (71) Передаёт Фудейл: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кто притязает на наше место, то есть имамат, тот неверующий». Или он сказал: «Многобожник».

Хадис 11. (72) Передаёт Малик ибн Айан Джухани: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Обладатель каждого знамени, поднятого до выступления Каима (Имама Махди), является тагутом».

Хадис 12. (73) Передаёт Малик ибн Айан Джухани: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Обладатель каждого знамени, поднятого…», или он сказал «вышедшего до выступления Каима (Имама Махди), является тагутом».

Хадис 13. (74) Передаёт Фудейл ибн Ясар: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Кто выступит и будет звать людей, а среди них есть тот, кто превосходит его, тот является заблудшим и привносящим нововведение. А кто утверждает об имамате от Аллаха, не являясь имамом, тот неверующий».

Комментарий составителя книги Мухаммада ибн Ибрагима Ну’мани: Если бы сейчас я знал о состоянии тех, кто утверждает об имамате имама, не поставленного Аллахом, не имеющего указания в Коране и сунне, и не достойного имамата и места имама. И всё это после слов имамов, да будет мир с ними: «На троих не взглянет Аллах. На того, кто утверждает, что он имам, не являясь имамом. На того, кто отрекается от имамата истинного имама. И на того, кто полагает, что тем двоим есть в исламе доля». И после того, как имамы ответили, что неверием и язычеством является утверждение того, кто притязает на эту степень, и утверждение того, кто утверждает это для другого. Прибегаем к Аллаху от того, чтобы стать подобными этим двоим, и от их слепоты. Но то, что произошло с людьми, произошло только по причине их недостаточного знакомства с хадисами очищенного и наставляющего семейства Пророка – ахль аль-бейт. Просим у Великого и Всемогущего Аллаха увеличения Его милостей, и чтобы Он не отрезал нас от Своих благ и Своих знаний. И мы говорим, как Великий и Всемогущий Аллах обучил Своего Пророка в Своей Книге: О, наш Господь. Увеличь нам знаний и Своей милостью сделай для нас прочным то, чем одарил Ты нас.