4.1. Раздел, в котором через передатчиков не шиитов передаётся, что имамов двенадцать, а также указание на это в Коране и Торе

Комментарий составителя книги Мухаммада ибн Ибрагима Ну’мани: Мы обнаружили, что передатчики хадисов из числа не шиитов разными путями передали в своих книгах упоминание о двенадцати имамах. В этом разделе мы приведём эти хадисы так, как они дошли до нас, чтобы они стали ещё большим подтверждением нашего довода к противникам и сомневающимся. Хотя сами мы полагаемся только на хадисы шиитов. Возможно, всё, что содержится в данной главе этой книги, дойдёт до слуха некоторых людей, обладающих разумом и здравым смыслом, и они познают истину и будут действовать на её основе.

Хадис 31. (52) Передаёт Джабир ибн Самура: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «После меня будут двенадцать наместников. Все они из курейшитов». А когда он вернулся в свой дом, к нему пришли курейшиты и спросили его: «А что будет потом?» Он сказал: «Потом будет волнение».

Хадис 32. (53) Передаёт Джабир ибн Самура: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «После меня будут двенадцать наместников». Затем он сказал что-то, но я не понял. Один из присутствующих сказал: «Я спросил людей, и они ответили: «Он сказал: «Все они из курейшитов».

Хадис 33. (54) Передаёт Джабир ибн Самура: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Приверженцам этой религии не перестанет оказываться помощь против тех, кто враждебен к ним, пока двенадцать наместников…» Тут люди начали подниматься и садиться, и он сказал слова, которые я не понял. Я спросил своего отца или другого человека: «Что он сказал?» Он ответил: «Он сказал: «Все они из курейшитов».

Хадис 34. (55) Передаёт Абдулла ибн Амру: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «После меня будут двенадцать наместников».

Хадис 35. (56) Передаёт Абу Туфейл: «Абдулла ибн Амру сказал мне: «О, Абу Туфейл. Сосчитай двенадцать из потомков Кааба ибн Люайа, а затем будут убийства и кровопролитие».

Хадис 36. (57) Передаёт Джабир ибн Самура: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «Это повеление не перестанет быть победоносным и не навредит ему тот, кто враждебен к нему, пока будут двенадцать наместников. Все они из курейшитов».

Хадис 37. (58) Передаёт Масрук: «Мы находились возле Ибн Масуда, и один мужчина спросил его: «Говорил ли вам ваш Пророк, да благословит Аллах его и его род, сколько наместников будет после него?» Он сказал: «Да. До тебя никто не спрашивал меня об этом, несмотря на то, что ты самый молодой из людей. Я слышал, как он говорил: «После меня будут наместники по числу предводителей Мусы, да будет мир с ним»[1].

1. О двенадцати предводителях из последователей Мусы сказано в Коране: «Аллах взял завет с сыновей Исраиля. Мы отправили из них двенадцать предводителей». Сура «Трапеза», аят 12

Хадис 38. (59) Передаёт Джабир ибн Самура Суаи: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Не навредит этой религии тот, кто враждебен к ней, пока не пройдут двенадцать наместников. Все они из курейшитов».

Комментарий составителя книги Мухаммада ибн Ибрагима Ну’мани: Хадисов об этом, переданных через не шиитов, очень много. И они указывают на то, что Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, хотел сказать, что их двенадцать и что они являются его наместниками. Его слова в конце первого хадиса «Потом будет волнение» являются лучшим доказательством того, что после Каима (Имама Махди), да будет мир с ним, в течение пятидесяти лет будет волнение, о чём упомянуто в хадисах. Упомянув о двенадцати наместниках, он не хотел указать ни на кого иного, кроме двенадцати имамов, которые и являются его наместниками. Ими не могут быть правители, ибо число тех, кто правил после Повелителя правоверных Али, да будет мир с ним, больше двенадцати и ещё раз двенадцати. Поэтому слова Посланника Аллаха о двенадцати могут быть только указанием на двенадцать имамов – наместников, которые с Кораном, а Коран с ними. Они не расстанутся с ним, пока не явятся к нему у водоёма.

Хвала Аллаху, который явил довод истины и основал его на блестящих доказательствах. Хвала, достойная Его милостей. И мы возносим Ему благодарность за чистое рождение и за наставление к Его свету. Благодарность, которую Он заслуживает, и которая будет возноситься всегда, пока Он не станет доволен нами. Для того чтобы этот раздел стал доказательством, подтверждением и доводом к каждому упрямому противнику, сомневающемуся и растерянному, в нём с дозволения Аллаха будет приведено указание на двенадцать имамов из Торы и других писаний. Чтобы читающий эту книгу знал, что чем больше будет разъясняться истина, тем ярче будет становиться её сияние, блистательней её блеск и превосходней её свет.

Тем, что указывает на двенадцать имамов в Торе, является упоминание в книге бытия в истории Исмаила после завершения истории Сары, когда Всевышний Аллах обращается к Ибрагиму, да будет мир с ним, по поводу её дела и её сына. Великий и Всемогущий Аллах говорит: «Я ответил на твою мольбу об Исмаиле и слышал, как ты благословлял его. И Я премного умножу ему, и скоро родятся от него двенадцать знатных, которых Я сделаю предводителями как величественный народ».

Абдульхалим ибн Хусейн Самури, да помилует его Аллах, прочёл мне то, что продиктовал ему мужчина из иудеев в Ирриджане, которого звали Хусейн ибн Сулейман и был он из иудейских учёных. В прочитанном им были имена имамов на древнееврейском языке и их число, и я записал это с его слов. В том, что он прочёл мне, было сказано, что из потомков Исмаила, который в Торе назван Ишмуилом, будет отправлен Мамид, то есть Мухаммад, да благословит Аллах его и его род. Он будет господином и из его семейства двенадцать мужчин – предводителей и господ, за которыми последуют. Их имена: Такубит, Кизу, Зубейра, Мефсура, Месмуа, Думух, Месбу, Хезар, Йесму, Бетур, Нукис, Кайдемва. У этого иудея было спрошено об этих именах: «В какой главе они упомянуты?» И он сказал, что в истории Сулеймана, да будет мир с ним.

И также он прочёл оттуда: «Из чресл Исмаила выйдет благословенный потомок, да пребудет над ним Моё благословение и Моя милость. Из его семейства родятся двенадцать возвышенных и превознесённых мужчин. Имя этого мужчины будет возвышено, почитаемо и превознесено».

Эти слова и толкование были зачитаны Мусе ибн Имрану ибн Закарие Йахуди, и он подтвердил их. Исхак ибн Ибрагим ибн Бахтавия Йахуди сказал о них то же самое. И то же самое сказал о них Сулейман ибн Дауд Наубанджани.

После свидетельства Книги Великого и Всемогущего Аллаха, хадисов шиитов от их Пророка и имамов, хадисов не шиитов, переданных их передатчиками через свои пути, а также после свидетельства прежних писаний и свидетельства их последователей о верности дела двенадцати имамов, какой ещё может быть обязательный довод и явное доказательство для ищущего истинный путь исследователя или для отрицающего упрямца? Эти свидетельства достаточны, убедительны, достойны внимания, доходчивы и явны для того, кого Аллах наставил к Своему свету и указал на Свою религию, которая влечёт Его довольство. Он почтил ею Своих друзей и запретил её для Своих врагов, ибо те воспротивились Его избраннику. Каждый из них предпочёл свои страсти и избрал свой ограниченный ум своим предводителем, наставником и руководителем, отказавшись от наставляющих имамов, о которых Аллах сказал Своему Пророку в Своей Книге: «Воистину, ты лишь увещеватель, и у каждого народа есть наставник»[1].

В каждую эпоху существует имам, через которого Аллах наставляет тех, кто руководствуется им и следует ему. Но не тех, кто противится ему, отрицает его и полагается на свой ум и мнение. Он предоставил таких самим себе, ибо они предпочитают ему других.

Да сделает нас Аллах из тех, кто совершает деяния ради Его довольства, кто держится за Его доводы (за имамов), следует им, покорен их речам, обращается к ним, ищет у них, берёт от них, будет собран с ними и введён в их степень. Воистину, Он – Щедрый и Великодушный.

1. Сура «Гром», аят 7

Хадис 39. (60) Передаёт Фудейл: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о словах Аллаха «Воистину, ты лишь увещеватель, и у каждого народа есть наставник»[1]: «Каждый имам является наставником для эпохи, в которой он пребывает».

1. Сура «Гром», аят 7

Хадис 40. (61) Передаёт Абдурахим Касир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал о словах Всевышнего Аллаха «Воистину, ты лишь увещеватель, и у каждого народа есть наставник»: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род – увещеватель, а Али, да будет мир с ним – наставник. Клянусь Аллахом, это (наставничество) не покинет нас и до судного дня не перестанет пребывать в нас».