Глава 15. Что передаётся о бедствиях, которые случатся до появления обладателя истины

Хадис 1. (376) Передаёт Башир ибн Аби Арака Наббаль: «Когда я прибыл в Медину, я дошёл до дома Имама Бакира, да будет мир с ним. Я увидел его осёдланную мулицу у дверей и сел перед домом. Он вышел, я поприветствовал его, он слез с мулицы, подошёл ко мне и спросил: «Откуда ты, человек?» Я сказал: «Из жителей Ирака?» Он спросил: «Откуда из Ирака?» Я сказал: «Из жителей Куфы». Он спросил: «Кто сопровождал тебя в пути?» Я сказал: «Группа нововведенцев». Он спросил: «Каких нововведенцев?» Я сказал: «Мурджииты». Он сказал: «Горе этим мурджиитам. У кого они найдут убежище завтра, когда выступит наш Каим (Имам Махди), да будет мир с ним». Я сказал: «Они говорят, что если это случится, то мы и вы равны в справедливости». Он сказал: «Кто покается, Аллах примет его покаяние, кто скроет лицемерие, Аллах не отдалит кого-то помимо него, а кто проявит что-то (из вражды), Аллах прольёт его кровь». Затем он сказал: «Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, он убьёт их, как мясник убивает свою овцу», и он указал рукой на своё горло. Я сказал: «Они говорят, что если это случится, то все дела исправятся для него, и он не прольёт ни капли крови». Он сказал: «Нет же! Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, будет так, что мы и вы станем вытирать пот и кровь», и он указал рукой на свой лоб».

Хадис 2. (377) Передаёт Башир Наббаль: «Я прибыл в Медину», и он упомянул хадис, подобный предыдущему, за исключением того, что сказал: «Когда я прибыл в Медину, я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: «Они говорят, что если Махди поднимется, то все дела невольно исправятся для него, и он не прольёт ни капли крови». Он сказал: «Нет же! Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, если бы они невольно исправились для кого-нибудь, то они исправились бы для Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род, когда был ранен его зуб и рассечено его лицо. Нет же! Клянусь Тем, в чьей руке моя душа, будет так, что мы и вы станем вытирать пот и кровь», и затем он вытер свой лоб».

Хадис 3. (378) Передаёт Муфаддаль ибн Умар: «Я слышал Имама Садика, да будет мир с ним, который упомянул о Каиме (Имаме Махди), да будет мир с ним. Я сказал: «Я надеюсь, что его повеление сложится с лёгкостью». Он сказал: «Этого не будет, пока вы не станете вытирать кровь и пот».

Хадис 4. (379) Передаёт Йунус ибн Рибат: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Воистину, с момента своего появления последователи истины не переставали пребывать в бедствиях. Но знайте, это до короткого срока и длительного благополучия».

Хадис 5. (380) Передаёт Муаммар ибн Халляд: «Возле Имама Риды был упомянут Каим (Имам Махди), да будет мир с ними, и он сказал: «Вы сегодня спокойней, чем вы в тот день». Люди спросили: «Как?» Он сказал: «Когда выступит наш Каим, не будет ничего иного кроме крови, пота и сна на сёдлах. И одежда Каима не иначе как грубая, а его пища не иначе как скудная».

Хадис 6. (381) Передаёт Ахмад ибн Мухаммад ибн Иса от одного из своих передатчиков: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Нух, да будет мир с ним, попросил своего Господа низвести наказание на его народ. Аллах послал ему откровение, чтобы он посадил косточку финиковой пальмы. А когда она вырастет, принесёт плоды и он поест их, Аллах погубит его народ и низведёт на них наказание. Нух посадил косточку и известил об этом своих сподвижников. Когда пальма выросла и принесла плоды, Нух собрал их, поел и накормил своих сподвижников. Они сказали ему: «О, пророк Аллаха. Обещание, которое ты дал нам». Нух взмолился своему Господу и попросил об обещании, которое он дал. Аллах послал ему откровение, чтобы он посадил во второй раз. А когда пальма вырастет, принесёт плоды и он поест их, Аллах низведёт на них наказание. Нух известил об этом своих сподвижников, и они разделились на три группы. Одна группа отступилась, другая группа проявила лицемерие, и третья группа осталась непоколебимой вместе с Нухом. Нух сделал это, пока пальма не выросла и принесла плоды, которые Нух поел и накормил своих сподвижников. Они сказали ему: «О, пророк Аллаха. Обещание, которое ты дал нам». Нух взмолился своему Господу, и Он послал ему откровение, чтобы он посадил в третий раз. А когда пальма вырастет и принесёт плоды, Он погубит его народ. Нух известил своих сподвижников, и две группы разделились на три группы. Одна группа отступилась, другая группа проявила лицемерие, и третья группа осталась непоколебимой вместе с ним. И проделал это Нух десять раз, и совершал это Аллах с оставшимися с ним сподвижниками, каждая группа из которых делилась на три группы. А на десятый раз к нему явились мужчины из числа его особых верующих сподвижников и сказали: «О, пророк Аллаха. Совершишь ли ты обещанное нам или не совершишь, ты правдивый пророк и посланник. Мы не сомневаемся в тебе, даже если ты сделал с нами это». Имам Садик сказал: «И тогда после того, как они сказали это, Аллах по причине слов Нуха погубил его народ, а особых вместе с ним ввёл в ковчег. Всевышний Аллах спас их и спас Нуха с ними после того, как они очистились, избавились от лишнего, и ушла от них муть».

Хадис 7. (382) Передаёт Муфаддаль ибн Умар: «Я был с Имамом Садиком, да будет мир с ним, во время совершения тавафа. Он взглянул на меня и сказал мне: «О, Муфаддаль, почему я вижу тебя озабоченным с изменившимся цветом лица?» Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Я смотрю на Бани Аббас и на то, что в их руках из правления, власти и силы. Если бы это принадлежало вам, мы были бы в этом с вами». Он сказал: «О, Муфаддаль. Если бы это принадлежало нам, то ночь проводилась бы в политике, день в управлении, мы ели бы скудную пищу и одевались в грубое одеяние, как Повелитель правоверных, да будет мир с ним, иначе нас ждал бы огонь. Но сейчас это отведено от нас, и мы едим и пьём. Видел ли ты подобное угнетение, которое Аллах сделал благом?»

Хадис 8. (383) Передаёт Амру ибн Шимр: «Я был с Имамом Садиком, да будет мир с ним, в его доме, и дом был переполнен людьми. Люди начали спрашивать его, и о чём бы его ни спросили, он давал ответ. Я заплакал в углу дома, и он сказал: «Что заставило тебя плакать, о, Амру?» Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. Как же мне не плакать? Разве есть в этой общине подобный тебе, тогда как дверь для тебя закрыта и накинута на тебя завеса». Он сказал: «Не плачь, о, Амру. Мы едим лучшую еду и одеваемся в мягкое. А если было бы так, как ты говоришь, мы бы ели только скудное и одевались только в грубое, как Повелитель правоверных Али ибн Аби Талиб, да будет мир с ним. В ином случае мы были бы закованы цепями в огне».