10.5. Раздел, подтверждающий сокрытие

К хадисам, подтверждающим сокрытие и свидетельствующим о его истинности и о состоянии растерянности, которое охватит людей и которое будет смутой, от которой не спасётся никто, кроме стойко переживающего её беды, относится то, что передаётся от Повелителя правоверных Али:

Хадис 1. (219) Передаёт Икрима ибн Сасаа от своего отца: «Али, да будет мир с ним, говорил: «Эти шииты не перестанут быть подобны козам, и не будет знать хищник, к кому из них приложить лапу. Нет у них возвышенного места, чтобы укрыться в нём, и нет у них опоры, чтобы опираться на неё в своих делах».

Хадис 2. (220) Передаёт Улейм: «Салман Фарси, да помилует его Всевышний Аллах, сказал: «Верующие не перестанут быть подобны умирающим козам, и не будет знать хищник, к кому из них приложить лапу. Нет у них возвышенного места, чтобы укрыться в нём, и нет у них опоры, чтобы опираться на неё в своих делах».

Хадис 3. (221) Передаёт Ибн Укба: «Я слышал, как Али, да будет мир с ним, говорил: «О, собрание шиитов. Я словно вижу, как вы блуждаете подобно блуждающему верблюду и желаете найти пастбище, но не находите его».

Хадис 4. (222) Передаёт Абдулла ибн Букейр: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Какими вы будете, когда подниметесь, но не обнаружите никого, и возвратитесь, но не обнаружите никого?»

Хадис 5. (223) Передаёт Абу Джаруд: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Вы не перестанете пребывать в ожидании, пока не станете подобны испуганным козам, и мяснику будет всё равно, на кого из них положить руку. Нет у вас возвышенного места, чтобы укрыться в нём, и нет у вас опоры, чтобы опираться на неё в своих делах».

Комментарий составителя книги Мухаммада ибн Ибрагима Ну’мани: Да помилует вас Аллах. Разве эти хадисы не указывают на сокрытие обладателя истины (Имама Махди), являющегося возвышенным местом, в котором укрываются шииты? И разве они не указывают на сокрытие уз, назначенных посредниками между ним и шиитами[1], являющихся опорой, на которую они опираются в своих делах? Во время сокрытия они доводили их дела к имаму, ибо он их возвышенное место. А когда они были убраны (истекла их миссия), шииты стали подобны умирающим козам. Аллах осуществил Свой замысел и исполнил Своё установление, убрав узы и скрыв имама в эту эпоху, в которой мы живём. Он сделал это, чтобы очистился тот, кто очистится, погиб тот, кто погибнет и спасся тот, кто спасётся. Спасётся тот, кто стойко следует истине, отрицает сомнения и неуверенность и убеждён в том, что передаётся от имамов, что это печальное событие должно произойти, а затем оно завершится по воле Аллаха, а не по желанию и предложению людей.

О, собрание шиитов – верующих, держащихся за вервь Аллаха, покорных Его повелению! Да сделает Аллах нас и вас из числа тех, кто спасётся от смуты сокрытия. От смуты, которая погубит того, кто изберёт для себя сам, и будет недоволен тем, что избрал его Господь, кто будет торопить замысел Пречистого Аллаха и не станет терпеть, как Он повелел. И да защитит Аллах нас и вас от заблуждения после наставления, воистину, Он – Всемогущий Покровитель.

Это окончание хадисов, повествующих о сокрытии, которые имелись у меня. И это лишь малая часть большого числа хадисов, переданных и запомненных людьми. И Аллах – Распорядитель успеха.

1. Узы, назначенные посредниками – четыре особых представителя двенадцатого имама в эпоху малого сокрытия.