Глава 1. Что передаётся о сохранении тайны семейства Мухаммада от тех, кто не достоин её, и о запрете её разглашения

Хадис 1. (1) Передаёт Абу Туфейл Амир ибн Василя: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Разве нравится вам, что Аллах и Его Посланник опровергаются? Говорите с людьми о том, что они знают, и воздержитесь от того, что они отрицают».

Хадис 2. (2) Передаёт Анас ибн Малик: «Я слышал, как Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, говорил: «Не говорите с людьми о том, чего они не знают. Разве нравится вам, что Аллах и Его Посланник опровергаются?»

Хадис 3. (3) Передаёт Абдульаля ибн Айан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал мне: «О, Абдульаля, принятие нашего повеления не сводится только к его познанию и согласию с ним. Принятие нашего повеления это его хранение и сокрытие от того, кто не достоин его. Передай же им, то есть нашим последователям, пожелания мира и милости Аллаха, и скажи: «Он сказал вам: «Да помилует Аллах раба, который притягивает любовь людей к себе и к нам, открывая им то, что они знают, и воздерживаясь от того, что они отрицают». Затем он сказал: «Беды, которые причиняет нам враждующий с нами насибит[1], не больше бед, исходящих от говорящего то, что мы не любим».

1. Насибит – испытывающий вражду к Повелителю правоверных Али и к остальным имамам из рода Посланника Аллаха.

Хадис 4. (4) Передаёт Абдульаля ибн Айан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Это повеление не сводится только к его познанию и следованию ему, пока ты не скроешь его от того, кто не достоин его. Достаточно для вас, если вы станете говорить то, что говорили мы, и будете молчать о том, о чём молчали мы. Если вы станете говорить то, что говорили мы, и подчинитесь нам в том, о чём мы промолчали, то вы уверуете в то, во что уверовали мы. Всевышний Аллах сказал: «А если они уверуют в то, во что уверовали вы, то встанут на прямой путь»[1]. Имам Саджад, да будет мир с ним, говорил: «Говорите с людьми о том, что они знают, и не нагружайте их тем, на что они не способны, чтобы не обольстить их через нас».

1. Сура «Корова», аят 137

Хадис 5. (5) Передаёт Абдульаля ибн Айан: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Принятие нашего повеления не сводится только к вере в него и согласию с ним. К принятию нашего повеления относится его сокрытие и хранение от тех, кто не достоин его. Передай же им, то есть нашим последователям, пожелания мира и милости Аллаха, и скажи им: «Он говорит вам: «Да помилует Аллах раба, который притягивает любовь людей ко мне и к себе, говоря с ними о том, что они знают, и скрывая от них то, что они отрицают». Затем он сказал мне: «Клянусь Аллахом, беды, которые причиняет нам враждующий с нами насибит, не больше бед, исходящих от говорящего то, что нам не нравится».

Хадис 6. (6) Передаёт Мухаммад Хаззаз: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Тот, кто разглашает наши речи против нас, подобен тому, кто отрицает наше право».

Хадис 7. (7) Передаёт Хасан ибн Сари: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Я рассказываю мужчине речи, а он уходит и рассказывает их от меня так же, как слышал, и этим заслуживает проклятий в свой адрес и отречения от себя».

Комментарий составителя книги Мухаммада ибн Ибрагима Ну’мани: Имам имеет в виду, что он рассказывает их тому, кто не способен вынести их и не заслуживает того, чтобы слышать их. И его слова указывают на то, что речи, которые должны держаться в тайне, следует держать в тайне и не раскрывать.

Хадис 8. (8) Передаёт Ибн Мускан: «Я слышал, как Имам Садик, да будет мир с ним, говорил: «Некоторые люди полагают, что я их имам, но я, клянусь Аллахом, не их имам. Да проклянёт их Аллах. Всякий раз, когда я скрываю тайну, они разоблачают её. Когда я говорю то-то и то-то, они говорят: «Он лишь имел в виду то-то и то-то». Я являюсь имамом того, кто повинуется мне».

Хадис 9. (9) Передаёт Каррам Хасами: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Клянусь Аллахом, если бы на ваших ртах были верёвки, которыми завязывают бурдюки, я рассказал бы каждому из вас то, что принесёт ему пользу. Клянусь Аллахом, если бы я нашёл богобоязненных, я бы рассказал. И Аллах – Тот, кого просят о помощи».

Комментарий составителя книги Мухаммада ибн Ибрагима Ну’мани: Под богобоязненными он подразумевает тех, кто соблюдает такыю – сокрытие убеждений.

Хадис 10. (10) Передаёт Абу Басыр: «Я слышал, как Имам Бакир, да будет мир с ним, говорил: «Тайна, которую Аллах открыл Джабраилю, а Джабраиль открыл Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род, а Мухаммад открыл Али, да будет мир с ним, а Али открыл тем, кому пожелал Аллах, одному после другого. И вы рассказываете о ней на всех дорогах?»

Хадис 11. (11) Передаёт Муфаддаль: «Имам Садик, да будет мир с ним, взял меня за руку, как я взял за руку тебя, и сказал мне: «О, Муфаддаль, воистину, это повеление не сводится лишь к словам. Нет, клянусь Аллахом, пока он не сохранит его так, как сохранил его Аллах, пока он не почтит его так, как почтил его Аллах, пока он не исполнит его право так, как повелел Аллах».

Хадис 12. (12) Передаёт Хафс ибн Насиб Фуран: «Я вошёл к Имаму Садику, да будет мир с ним, в те дни, когда был убит его слуга Муалля ибн Хунейс. И он сказал мне: «О, Хафс, я рассказал Муалле о некоторых вещах, а он разгласил их, и поэтому был убит. Я говорил ему: «У нас есть некоторые речи. Кто сохранит их для нас, того сохранит Аллах и сохранит ему его религию и ближний мир. А кто разгласит их против нас, того Аллах лишит его религии и ближнего мира. О, Муалля. Кто скроет трудное из наших речей, тому Аллах сделает их светом между его глазами и наделит его величием среди людей. А кто разгласит трудное из наших речей, тот умрёт сражённый оружием или умрёт в растерянности».