10. Книга месячных (китабуль-хайд)

316. Глава о минимальном и максимальном периоде месячных, и о минимальном периоде чистоты

Хадис 1146. Передаёт Сафван ибн Йахйа: «Я спросил Имама Риду, да будет мир с ним, о минимальном периоде, в который продолжаются месячные. Он сказал: «Минимальный период – три дня, максимальный – десять дней». (3-76)

Хадис 1147. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Период чистоты не бывает меньше десяти дней. После того, как женщина очистится и до того, как она увидит новую кровь, не бывает меньше десяти дней». (3-76)

317. Глава о женщине, которая видит кровь до наступления дней её месячных или после очищения

Хадис 1148. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если женщина увидит кровь до истечения десяти дней, то это кровь предыдущих месячных. А если после истечения десяти дней, то это кровь следующих месячных». (3-77)

Хадис 1149. Передаёт Самаа: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о женщине, которая увидела кровь до наступления времени своих обычных месячных. Он сказал: «Если она увидела кровь до наступления времени своих месячных, то ей следует прекратить выполнение молитвы, так как иногда время наступает раньше. Если кровотечение продлится больше того количества дней, в которые у неё бывают месячные, то ей следует выждать три дня после того, как истечёт количество дней её обычных месячных. И если она выждала эти три дня, а кровотечение не прекратилось, то ей нужно делать то, что делает женщина при кровяных вагинальных выделениях (истихада)». (3-77)

318. Глава о женщине, которая видит бледные выделения до месячных и после них

Хадис 1150. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о женщине, которая видит бледные выделения в дни своих месячных. Он сказал: «Ей не следует выполнять молитву, пока не истекут дни её месячных. Но если она видит бледные выделения в другие дни, то ей нужно совершать малое омовение и выполнять молитву». (3-78)

Хадис 1151. Передаёт Абу Басир: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о женщине, видящей бледные выделения: «Если она видит их за два дня до наступления своих обычных месячных, то они являются месячными. А если через два дня после окончания месячных, то они не являются месячными». (3-78)

319. Глава о первых месячных женщины

Хадис 1152. Передаёт Самаа ибн Михран: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «У девственницы впервые начались месячные. В один месяц продолжаются два дня, на следующий месяц три дня. Количество дней отличается и продолжительность кровотечения в разные месяцы неодинакова». Он сказал: «Ей следует сидеть дома и оставить молитву, пока она продолжает видеть кровь, если кровотечение не превысит десяти дней. И когда два месяца подряд у неё будет одинаковое количество дней, эти дни станут её месячными». (3-79)

320. Глава об очищении от месячных

Хадис 1153. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если женщина, у которой заканчиваются месячные, хочет совершить большое омовение, то ей следует ввести в себя вату. Если после извлечения ваты на ней будет кровь, то ей не нужно совершать большое омовение. А если она ничего не увидит, то ей нужно совершить большое омовение. И если после этого она заметит бледные выделения, то ей нужно совершать малое омовение и выполнять молитву». (3-80)

321. Глава о совершении женщиной большого омовения после месячных

Хадис 1154. Передаёт Абдулла ибн Йахйа Кахили: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Сегодня женщины выдумали украшение на своих волосах. Одна из них скрепляет волосы гребнем из шерсти и волос, затем набивает их ароматными травами, затем кладёт на них тонкий лоскут ткани, затем скрепляет иглой и водружает себе на голову. Как ей совершать большое омовение после половой близости?» Он сказал: «Раньше женщины собирали волосы на голове. И когда им нужно было совершать большое омовение после половой близости, они распускали их. Скажи ей, чтобы она налила на голову воду и, нажимая руками, довела воду до корней волос на голове. И когда вода намочит голову, то омовение будет верным». Я спросил: «А женщина после окончания месячных?» Он сказал: «Ей нужно распустить украшение на голове». (3-81)

322. Глава о женщине, заметившей кровь после половой близости

Хадис 1155. Передаёт Абдулла ибн Йахйа Кахили: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о женщине, с которой муж вступил в половую близость: «У неё начались месячные, когда она собиралась совершить большое омовение. Нужно ли ей совершать его?» Он сказал: «Явилось то, что портит молитву. Ей необязательно совершать большое омовение». (3-83)

323. Глава о женщине во время месячных (хайд) и кровяных вагинальных выделениях (истихада)

Хадис 1156. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Женщина, у которой не прекращаются кровяные выделения, должна следить за тем, чтобы не молиться в дни своих обычных месячных, и в эти дни её муж не должен сближаться с ней. Если дни месячных истекут, а она будет продолжать видеть кровь, которая насквозь пропитает введённую вату, то ей нужно совершить одно большое омовение для полуденной и послеполуденной молитв. Полуденную молитву ей следует отложить на конец времени, а послеполуденную выполнить в начале времени. И ей нужно совершить одно большое омовение для вечерней и ночной молитв. Вечернюю молитву ей следует отложить на конец времени, а ночную выполнить в начале времени. И ей нужно совершить большое омовение для утренней молитвы. Ей следует ввести вату и поставить преграду. Ей не нужно выполнять молитву приветствия мечети, и ей следует сжать свои бёдра. Земной поклон она может совершить в мечеть, когда остальная часть её тела будет за пределами мечети. И её мужу не нужно сближаться с ней в дни её кровотечения. А если кровь не пропитает введённую вату насквозь, то ей нужно совершать малое омовение. Она может входить в мечеть и выполнять все молитвы с малым омовением. И её муж может сближаться с ней, кроме дней её обычных месячных». (3-88)

Хадис 1157. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Женщине с вагинальными кровяными выделениями перед полуденной молитвой следует совершить большое омовение и выполнить полуденную и послеполуденную молитвы. Затем ей следует совершить большое омовение вечером и выполнить вечернюю и ночную молитвы. И затем ей следует совершить большое омовение утром и выполнить утреннюю молитву. Её муж может сближаться с ней, если пожелает, кроме дней её месячных. В эти дни он должен удалиться от неё». И он сказал: «Каждая женщина, которая ради Аллаха будет соблюдать эти заповеди, исцелится». (3-90)

324. Глава об отличии крови месячных от крови вагинальных выделений

Хадис 1158. Передаёт Хафс ибн Бахтари: «К Имаму Садику, да будет мир с ним, вошла женщина и спросила его о женщине, у которой не останавливается кровотечение: «Она не знает, это месячные или что-то другое». Он сказал ей: «Кровь во время месячных тёплая, текучая, тёмная, выходит с давлением и жжением. А кровь при вагинальных выделениях бледная и холодная. Если кровь будет выходить со жжением и давлением, и будет тёмного цвета, то пусть она прекратит выполнение молитвы». Женщина вышла и сказала: «Клянусь Аллахом, если бы он был женщиной, то не сказал бы больше этого». (3-91)

Хадис 1159. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Кровь месячных и кровь вагинальных выделений не выходят из одного места. Кровь вагинальных выделений холодная, а кровь месячных тёплая». (3-91)

325. Глава о роженицах

Хадис 1160. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Роженицам следует воздержаться от выполнения молитвы в течение количества дней своих обычных месячных. А затем им нужно совершить большое омовение и действовать, как действует женщина при кровяных вагинальных выделениях». (3-97)

326. Глава о том, что обязательно женщине при месячных с наступлением времени молитвы

Хадис 1161. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Когда у женщины месячные, ей не дозволено выполнять молитву. Но с наступлением времени каждой молитвы ей нужно совершить малое омовение, которое совершается для молитвы, а затем сесть на чистое место. И в течение времени, за которое выполняется молитва, ей следует поминать Великого и Всемогущего Аллаха, прославлять Его, восхвалять и говорить о Его единственности, а затем приступить к своим делам». (3-101)

327. Глава о женщине, у которой начались месячные после наступления времени молитвы и до того, как она выполнила её, и о женщине, у которой прекратились месячные до наступления времени молитвы, но она не совершила большое омовение

Хадис 1162. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если женщина очистится после месячных и, пока не выйдет время молитвы, будет иметь возможность совершить большое омовение, но проявит нерадивость в выполнении молитвы и настанет время другой молитвы, то она должна будет возместить молитву, в которой она проявила нерадивость. А если она очистится от месячных, пока время молитвы не вышло, и начнёт приготовления для совершения большого омовения и выполнения молитвы и тут время молитвы выйдет и настанет время другой молитвы, то ей не нужно будет возмещать молитву. Ей нужно будет выполнить лишь ту молитву, время которой настанет». (3-103)

Хадис 1163. Передаёт Абу Вард: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о женщине, выполняющей полуденную молитву и совершившей два раката, и которая заметила кровь во время молитвы. Он сказал: «Пусть она встанет с места совершения поклона и потом ей не нужно возмещать два оставшихся раката. Но если она заметит кровь при выполнении вечерней молитвы, уже совершив два раката, то пусть она встанет с места совершения поклона, а после окончания месячных ей нужно будет возместить один ракат вечерней молитвы, который она не успела совершить». (3-103)

328. Глава о том, что женщина после месячных должна возмещать пост и не должна возмещать молитву

Хадис 1164. Передаёт Зурара: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним: «Должна ли женщина после месячных возместить молитву, а затем возместить пост. Он сказал: «Нет на ней обязанности возмещать молитву, но она должна возместить пост месяца рамадан». Затем он приблизился ко мне и сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, велел это Фатиме, да будет мир с ней, а она велела это верующим женщинам». (3-104)

329. Глава о том, что женщина во время месячных и роженица могут читать Коран

Хадис 1165. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Женщина во время месячных может читать Коран, и роженица, а также вступивший в половую близость». (3-106)

Хадис 1166. Передаёт Мансур ибн Хазим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Можно ли женщине во время месячных вешать амулет?» Он сказал: «Да, если он будет завёрнут в кожу, серебро или железную трубку». (3-106)

330. Глава о женщине, у которой исчезли месячные, а затем вернулись

Хадис 1167. Передаёт Ис ибн Касим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о женщине, у которой несколько лет не было месячных, а затем кровотечение вернулось. Он сказал: «Ей следует оставить молитву, пока она не очистится». (3-107)

331. Глава о помывке одежды, которую женщина носила во время месячных

Хадис 1168. Передаёт Саура ибн Кулейб: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о женщине после месячных: «Должна ли она помыть свою одежду, которую носила во время месячных?» Он сказал: «Ей нужно помыть ту часть своей одежды, на которую попала кровь, а всё кроме этого можно оставить». Я сказал: «Но она потела в этой одежде». Он сказал: «Пот не относится к месячным». (3-109)

Хадис 1169. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Женщина после месячных может выполнять молитву в своей одежде, если на неё не попала кровь». (3-109)

332. Глава о том, что женщина во время месячных передаёт коврик и воду

Хадис 1170. Передаёт Муавия ибн Аммар: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «Может ли женщина во время месячных дать мужчине воду?» Он сказал: «Некоторые женщины Пророка, да благословит Аллах его и его род, лили на него воду, когда у них были месячные, и они передавали ему коврик». (3-110)