30. Книга наказаний (китабуль-худуд) - Аль-Кафи

30. Книга наказаний (китабуль-худуд)

932. Глава об исполнении наказаний

Хадис 2575. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Наказание, которое исполняется на земле, чище для неё, чем дождь в течение сорока ночей и дней». (7-174)

Хадис 2576. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Исполнение наказания лучше дождя, идущего каждое утро в течение сорока дней». (7-174)

Хадис 2577. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Всеблагой и Всевышний Аллах не оставил ничего из того, в чём будет нуждаться община до судного дня, и ниспослал это в Своей Книге и разъяснил Своему Посланнику. Он установил для всего границы и установил к ним указателя, указывающего на них, и установил наказание для тех, кто преступает границы». (7-176).

Хадис 2578. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Сподвижники Пророка, да благословит Аллах его и его род, спросили Саада ибн Убаду: «Если ты обнаружишь мужчину, лежащего на животе твоей жены, что ты сделаешь с ним?» Он сказал: «Я зарублю его мечом». В это время вышел Посланник Аллаха и сказал: «Что, о, Саад?» Саад сказал: «Они спросили: «Если ты обнаружишь мужчину, лежащего на животе твоей жены, что ты сделаешь с ним?» И я сказал: «Я зарублю его мечом». Пророк спросил: «А как же четыре свидетеля, о, Саад?» Он сказал: «О, Посланник Аллаха! После того, что видели мои глаза и после знания Аллаха о том, что он сделал?» Он сказал: «Да, клянусь Аллахом. Даже после того, что видели твои глаза и после знания Аллаха о том, что он сделал. Ибо Великий и Всемогущий Аллах установил для всего границы и установил наказание для тех, кто преступает эти границы». (7-176)

933. Глава о забивании камнями и ударах плетью, и кому они обязательны

Хадис 2579. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Забивание камнями – великое наказание Аллаха, а удары плетью – малое наказание Аллаха. Если мужчина, состоящий в браке, совершит прелюбодеяние, то он будет забит камнями, а не наказан плетью». (7-176)

Хадис 2580. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если неженатый мужчина и незамужняя женщина совершат прелюбодеяние, то каждый из них будет наказан сотней ударов плетью. А мужчине, состоящему в браке, и женщине, состоящей в браке, полагается забивание камнями». (7-177)

934. Глава о том, кто является состоящим в браке, которому полагается забивание камнями, и кто не является им

Хадис 2581. Передаёт Хариз: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, состоящем в браке, которому полагается забивание камнями. Он сказал: «Это тот, кто совершил прелюбодеяние, имея рядом ту, которая освобождает его от нужды в нём». (7-178)

Хадис 2582. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, вынес решение, чтобы мужчина, имеющий жену в Басре и совершивший прелюбодеяние в Куфе, был освобождён от забивания камнями и был подвергнут наказанию холостого прелюбодея. И он вынес решение о мужчине, заточённом в темнице и имеющем свободную жену в своём доме в городе, который не имел доступа к ней и совершил прелюбодеяние в темнице. Он сказал: «Ему полагаются удары плетью, и он освобождается от забивания камнями». (7-179)

935. Глава о том, что вызывает обязательность наказания плетью

Хадис 2583. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина и женщина будут обнаружены на одном покрывале, то оба будут наказаны сотней ударов плетью». (7-181)

936. Глава об описании наказания прелюбодея

Хадис 2584. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Мужчина наказывается ударами стоя, а женщина сидя. Ударам подвергаются все части тела кроме головы и половых органов». (7-183)

Хадис 2585. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним, о прелюбодее: «Как он наказывается ударами плетью?» Он сказал: «Сильными ударами». Я спросил: «Поверх одежд?» Он сказал: «Напротив, он должен быть оголён». (7-183)

937. Глава о том, что вызывает обязательность забивания камнями

Хадис 2586. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Мужчина и женщина не будут забиты камнями, пока четверо свидетелей не засвидетельствуют вхождение и выход». (7-183)

Хадис 2587. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Забивание камнями не станет обязательным, пока четверо свидетелей не засвидетельствуют, что они видели, как двое вступили в половую близость». (7-184)

938. Глава о мужчине, изнасиловавшем женщину

Хадис 2588. Передаёт Бурейд Иджли: «Имама Бакира, да будет мир с ним, спросили о мужчине, изнасиловавшем женщину во влагалище. Он сказал: «Он должен быть убит независимо от того, состоит он в браке или нет». (7-189)

939. Глава об изгнании прелюбодея

Хадис 2589. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Изгнание совершается из одного города в другой». И он сказал: «Али, да будет мир с ним, изгнал двух мужчин из Куфы в Басру». (7-197)

Хадис 2590. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если мужчина совершит прелюбодеяние и будет наказан ударами плетью, то имаму следует изгнать его из местности, в которой он был наказан плетью, в другую местность. Имам должен удалить его из города, в котором тот был наказан плетью». (7-197)

940. Глава о наказании за мужеложство

Хадис 2591. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Если бы кого-либо следовало забить камнями дважды, то забит камнями был бы мужеложец». (7-199)

Хадис 2592. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К Повелителю правоверных Али, да будет мир с ним, привели мужчину и женщину, муж которой совершил мужеложство с её сыном от другого мужчины, проткнул его, и свидетели видели это. Повелитель правоверных приказал зарубить его мечом, чтобы он умер. А мальчик был подвергнут меньшему наказанию. И он сказал ему: «Знай, если бы ты был совершеннолетним, я непременно убил бы тебя за то, что ты дал ему возможность проткнуть тебя». (7-199)

Хадис 2593. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В эпоху власти Умара мужчина был обнаружен с другим мужчиной. Один из них убежал, а второй был пойман. Он был приведён к Умару, который спросил людей: «Что вы думаете?» Этот сказал: «Сделай так-то». Тот сказал: «Сделай так-то». И он спросил Али, да будет мир с ним: «Что ты скажешь, о, Абу Хасан?» Он сказал: «Разруби ему шею». Он разрубил ему шею, а затем хотел унести труп, но Али сказал: «Постой! Осталось кое-что из наказания для него». Умар спросил: «Что же осталось?» Он сказал: «Прикажи принести дрова». И Умар приказал принести дрова. Повелитель правоверных Али велел бросить мужчину в огонь, и он был сожжён». (7-199)

941. Глава о наказании обвиняющего в прелюбодеянии

Хадис 2594. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, вынес решение о трёх клеветах, то есть трёх его видах. Когда мужчина обвиняет мужчину в прелюбодеянии. Когда он говорит, что его мать прелюбодейка. И когда его зовут не по имени его отца. Это влечёт наказание в восемьдесят ударов». (7-205)

Хадис 2595. Передаёт Абу Басир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал о женщине, обвиняющей мужчину в прелюбодеянии: «Ей полагается восемьдесят ударов плетью». (7-205)

Хадис 2596. Передаёт Аммар Сабати: «Имама Садика, да будет мир с ним, спросили о мужчине, который сказал другому мужчине: «О, сын распутницы», то есть прелюбодейки. Он сказал: «Если его мать жива и присутствует, и придёт и потребует своё право, то клевещущий будет наказан восьмьюдесятью ударами плетью. А если она отсутствует, то нужно подождать, пока она не явится и не потребует своего права. Если же она уже умерла и о ней известно только благое, то клевещущий на неё будет наказан восьмьюдесятью ударами плетью». (7-206)

942. Глава о том, за что из распития вина положено наказание

Хадис 2597. Передаёт Исхак ибн Аммар: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, выпившем глоток вина. Он сказал: «Ему полагается восемьдесят ударов плетью. Запрещено малое количество вина и большое». (7-214)

Хадис 2598. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «В книге Али, да будет мир с ним, сказано: «Пьющий вино наказывается восьмьюдесятью ударами, и пьющий опьяняющий напиток из фиников восьмьюдесятью ударами». (7-214)

Хадис 2599. Передаёт Абу Басир: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Али, да будет мир с ним, наказывал за распитие вина восьмьюдесятью ударами свободного и раба, иудея и христианина». Я спросил: «Причём здесь иудей и христианин?» Он сказал: «Им не следует пить его публично. Пусть это происходит в их домах». (7-215)

Хадис 2600. Передаёт Абу Марьям: «К Повелителю правоверных Али, да будет мир с ним, привели охотника, сочиняющего стихи, который выпил вина в месяце рамадан. Он наказал его восьмьюдесятью ударами, затем закрыл на ночь в темнице, а на следующий день велел привести его и нанёс ему двадцать ударов плетью. Тот сказал ему: «О, Повелитель правоверных, ты уже ударил меня за распитие вина. За что эти двадцать ударов?» Он сказал: «Это за твою дерзость в распитии вина в месяце рамадан». (7-216)

943. Глава о том, что на третий раз пьющий вино лишается жизни

Хадис 2601. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Когда к Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, приводили пьющего вино, он наказывал его ударами. Затем, если его приводили во второй раз, он снова наказывал его ударами. А затем, если его приводили в третий раз, он разрубал его шею». (7-218)

Хадис 2602. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Того, кто выпил вина, накажите плетью. Если он повторил это, накажите его плетью. А если он повторил это в третий раз, убейте его». (7-218)

Хадис 2603. Имам Казим, да будет мир с ним, сказал: «Если совершившие великие грехи будут дважды наказаны за их совершение, то на третий раз они лишаются жизни». (7-219)

944. Глава о том, какое наказание обязательно для того, кто признался против себя, и о том, для кого наказание необязательно

Хадис 2604. Передаёт Халаби: «Имам Садик, да будет мир с ним, сказал о мужчине, который признался против себя в преступлении, влекущее наказание, а после стал отрицать это: «Если он в присутствии имама признался против себя, что он украл, а затем стал отрицать это, то его рука будет отрублена даже против его воли. Если он признался против себя, что он выпил вина или признался в клевете, то накажите его восьмьюдесятью ударами плетью». Я спросил: «А если он признался против себя в преступлении, которое влечёт забивание камнями, а после стал отрицать это, забьёшь ли ты его камнями?» Он сказал: «Нет, но я накажу его ударами плетью». (7-220)

Хадис 2605. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если кто-либо признается против себя в преступлении, влекущее наказание, то я исполню наказание за исключением забивания камнями. Если он признается против себя, а затем станет отрицать это, то он не будет забит камнями». (7-220)

Хадис 2606. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если вор придёт сам, кающимся перед Великим и Всемогущим Аллахом, и вернёт украденное им его владельцу, то его рука не будет отрублена». (7-220)

945. Глава о стоимости украденного, за которое вору отрубается рука

Хадис 2607. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним: «За что отрубается рука вора?» Он сказал: «За четверть динара». Я спросил: «За два дирхама?» Он сказал: «За четверть динара, независимо от того, скольки дирхамов достигает динар». Я спросил: «Если кто-то украл меньше четверти динара, то в момент воровства будет ли он называться вором? И является ли он в этом состоянии вором перед Аллахом?» Он сказал: «Каждый, кто украл у мусульманина что-либо, что тот хранил и берёг, будет называться вором. И он вор перед Аллахом. Но ему не будет отрублена рука кроме как за четверть динара или больше. Если бы руки воров отрубались за меньше четверти динара, то ты непременно обнаружил бы массу людей с отрубленными руками». (7-222)

946. Глава об отрубании руки

Хадис 2608. Передаёт Зурара: «Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Али, да будет мир с ним, не отрубал более одной руки и одной ноги, и он говорил: «Я стыжусь перед моим Господом оставлять вора без того, чем он будет подмываться или очищаться». Я спросил его: «А если он украдёт после отрубания руки и ноги?» Он сказал: «Я навсегда заключу его в тюрьму и избавлю людей от его зла». (7-222)

Хадис 2609. Передаёт Касим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, совершившем кражу. Он сказал: «Я слышал, как мой отец говорил: «Во времена Али, да будет мир с ним, к нему привели мужчину, совершившего кражу, и он отрубил ему руку. Затем его привели к нему во второй раз, и он отрубил ему противоположную ногу. Затем его привели к нему в третий раз, и он навсегда бросил его в тюрьму, расходуя на него из общественной казны мусульман. И он сказал: «Так делал Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, и я не стану поступать наперекор ему». (7-223)

Хадис 2610. Передаёт Букейр ибн Айан: «Имама Бакира, да будет мир с ним, спросили о мужчине, который совершил кражу, но не был пойман. Потом он совершил кражу ещё раз, но снова не был пойман. А затем он совершил кражу ещё раз и был пойман. Явились свидетели, которые засвидетельствовали первую его кражу и последнюю кражу. Он сказал: «Ему следует отрубить руку за первую кражу, но не следует отрубать ногу за последнюю кражу». Его спросили: «Как так?» Он сказал: «Потому что все свидетели засвидетельствовали в одном месте первую и последнюю кражу до того, как ему была отрублена рука за первую кражу. Если бы свидетели засвидетельствовали первую его кражу, затем его поймали, и ему была бы отрублена рука, а затем они засвидетельствовали бы последнюю его кражу, то ему нужно было бы отрубить левую ногу». (7-224)

Хадис 2611. Имам Казим, да будет мир с ним, сказал: «Рука вора отрубается, но оставляется его большой палец и ладонь. И отрубается его стопа, но ему оставляется её задняя часть, чтобы он мог шагать». (7-224)

Хадис 2612. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К Повелителю правоверных Али, да будет мир с ним, привели мужчин, совершивших кражу. Он отрубил им руки, а затем сказал: «Те части, что отделились от ваших тел, достигли огня. Если вы покаетесь, то потянете их за собой. А если не покаетесь, то они потянут за собой вас». (7-224)

Хадис 2613. Передаёт Абдулла ибн Синан: «Имама Садика, да будет мир с ним, спросили о мужчине с парализованной правой рукой или парализованной левой рукой, который совершил кражу. Он сказал: «В любом случае отрубается его правая рука». (7-225)

947. Глава о работнике и госте

Хадис 2614. Передаёт Сулейман ибн Халид: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, нанявшем работника, который украл что-либо из его дома: «Отрубается ли его рука?» Он сказал: «Он тот, кому оказали доверие. Он не вор, а поступивший вероломно». (7-227)

Хадис 2615. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «Если гость совершит кражу, то рука ему не отрубается. Но если гость пригласит в чужой дом другого гостя и тот совершит кражу, то гостю гостя рука отрубается». (7-228)

Хадис 2616. Передаёт Абу Басир: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о людях, которые в пути были спутниками друг друга, и один из них украл вещи другого. Он сказал: «Это поступивший вероломно. Ему не отрубается рука, но он должен быть преследован за кражу и вероломство». Его спросили: «А если он украдёт из дома своего отца?» Он сказал: «Ему не отрубается рука, ибо сын мужчины не удерживается от вхождения в дом отца. Это поступивший вероломно. И так же если он украдёт из дома своего брата или своей сестры, если он заходит к ним и они не удерживают его от вхождения». (7-228)

948. Глава о том, что в голодный год рука вора не отрубается

Хадис 2617. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, не рубил вору руку в голодное время». (7-231)

949. Глава о наказании воюющего с Аллахом и Его Посланником

Хадис 2618. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К Посланнику Аллаха, да благословит Аллах его и его род, прибыли люди из племени Бани Дабба, которые были больны. Посланник Аллаха сказал им: «Оставайтесь рядом со мной. А когда вы поправитесь, я отправлю вас к военному отряду». Они сказали: «Выведи нас из Медины». И тогда он отправил их к верблюдам, собранным в качестве закята, где те пили их мочу и ели их молоко. Но когда они поправились и окрепли, они убили троих человек, пасших верблюдов. Весть об этом дошла до Посланника Аллаха, и он отправил за ними Али, да будет мир с ним. Те замешкались в долине неподалёку от территории Йемена, не сумев выбраться оттуда. Али пленил их и привёл к Посланнику Аллаха, и ему был ниспослан этот аят: «Воистину, те, кто воюет с Аллахом и Его Посланником, и стремятся вызвать нечестие на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отрублены руки и ноги накрест, или они должны быть изгнаны из земли»[1]. Посланник Аллаха выбрал отрубание и отрубил им руки и ноги накрест». (7-245)

Хадис 2619. Передаёт Джамиль Даррадж: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о словах Великого и Всемогущего Аллаха «Воистину, те, кто воюет с Аллахом и Его Посланником, и стремятся вызвать нечестие на земле, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отрублены руки и ноги накрест, или они должны быть изгнаны из земли»[2]. И я сказал ему: «Что положено им из этих наказаний, упомянутых Великим и Всемогущим Аллахом?» Он сказал: «Это возложено на имама. Если пожелает, он отрубит руки и ноги. Если пожелает, распнёт. Если пожелает, изгонит. А если пожелает, убьёт». Я спросил: «Куда совершается изгнание?» Он сказал: «Изгоняется из города в другой город». И он сказал: «Али, да будет мир с ним, изгнал двух мужчин из Куфы в Басру». (7-245)

1. Сура «Трапеза», аят 33

2. Сура «Трапеза», аят 33

950. Глава о том, кто совершил прелюбодеяние или кражу или выпил вина, не зная о запрете этого

Хадис 2620. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я сказал Имаму Бакиру, да будет мир с ним: «Мы призвали мужчину к исламу в общих чертах, чего придерживаемся сами, и он признал это. Но затем он выпил вина, совершил прелюбодеяние и ростовщичество. И ничего из дозволенного и запретного не было ему разъяснено. Полагается ли ему наказание?» Он сказал: «Нет. Если только не поднимутся свидетели, которые засвидетельствуют, что он признал их запрет». (7-248)

Хадис 2621. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, вынес решение в ситуации, которое не выносил ни один из тех, кто был до него. И это была первая ситуация, в которой он вынес решение после Посланника Аллаха, да благословит Аллах его и его род. Когда скончался Посланник Аллаха и дело перешло к Абу Бакру, к нему привели мужчину, выпившего вина. Абу Бакр спросил его: «Ты пил вино?» Мужчина сказал: «Да». Он спросил: «Почему ты пил его, ведь оно запрещено?» Он сказал: «Я принял ислам, а моё жилище располагается между горами, где живут люди, которые пьют вино и считают его дозволенным. И я не знал, что оно запрещено, чтобы отстраниться от него». Абу Бакр повернулся к Умару и сказал: «О, Абу Хафса, что ты скажешь о деле этого мужчины?» Тот сказал: «Трудный вопрос. Он для Абу Хасана». Тогда Абу Бакр сказал: «Мальчик, позови к нам Али». Умар сказал: «Напротив, пусть суд явится в его дом». И они пришли к нему, где вместе с ним был Салман Фарси. Он известил его об истории мужчины и рассказал её. Тогда Али сказал Абу Бакру: «Пошли с ним кого-нибудь, кто обойдёт вместе с ним собрания мухаджиров и ансаров. И тот, кто зачитывал ему аят о запрете вина, пусть свидетельствует против него. Если же аят о запрете вина не был зачитан ему, то на нём ничего нет». Абу Бакр поступил с мужчиной так, как сказал Али, и никто не свидетельствовал против него, и тогда он отпустил его. После Салман сказал Али: «Ты указал им правильный путь». Али сказал: «Я лишь хотел вновь повторить утверждение этого аята обо мне и о них: «Тот ли, кто ведёт к истине, имеет больше прав, чтобы следовали за ним, или же тот, кто сам не ведёт, если его не будут вести? Что с вами? Как вы судите?»[1] (7-249)

1. Сура «Йунус», аят 35

951. Глава о помиловании

Хадис 2622. Передаёт Халаби: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, поймавшем вора: «Ему следует привести его к имаму или оставить его?» Он сказал: «Сафван ибн Умаййа лежал в запретной мечети. Затем он положил свой плащ и вышел попить воду. А вернувшись, он обнаружил, что его плащ украден. Он сказал: «Кто унёс мой плащ?» Затем он пошёл искать его и поймал вора. Он привёл его к Пророку, да благословит Аллах его и его род, и Пророк сказал: «Отрубите ему руку». Сафван спросил: «О, Посланник Аллаха! Ты отрубишь ему руку из-за моего плаща?» Он сказал: «Да». Он сказал: «Тогда я дарю его ему». Посланник Аллаха сказал: «Если бы это произошло до того, как ты привёл его ко мне». Я спросил: «Имам подобен Пророку, когда преступника приведут к нему?» Он сказал: «Да». И я спросил его о помиловании до того, как решение дела дойдёт до имама. Он сказал: «Это прекрасно». (7-251)

952. Глава о том, что нет заступничества при исполнении наказания

Хадис 2623. Имам Бакир, да будет мир с ним, сказал: «У Умм Саламы жены Пророка, да благословит Аллах его и его род, была рабыня, которая совершила кражу у людей. Её привели к Пророку, и Умм Салама говорила с ним о ней. Но Пророк сказал: «О, Умм Салама, это граница из границ Великого и Всемогущего Аллаха, которые не должны быть загублены». И Посланник Аллаха отрубил ей руку». (7-254)

Хадис 2624. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал Усаме ибн Зейду: «О, Усама, не заступайся при исполнении наказания» (7-254)

953. Глава о наказании вероотступника

Хадис 2625. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о вероотступнике. Он сказал: «Кто отвратился от ислама и после ислама перестал верить в то, что ниспослано Мухаммаду, да благословит Аллах его и его род, покаяние того не принимается. Лишение его жизни обязательно, с ним расстаётся его жена, а оставшееся от него делится между его потомками». (7-256)

Хадис 2626. Передаёт Али ибн Джафар: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним, о мусульманине, ставшем христианином. Он сказал: «Он лишается жизни и ему не предлагается покаяться». Я спросил: «А христианин, который стал мусульманином, а затем отвратился от ислама?» Он сказал: «Ему предлагается покаяться, чтобы он вернулся. В ином случае он лишается жизни». (7-257)

954. Глава, в которой собраны разные хадисы

Хадис 2627. Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, сказал: «Для Великого и Всемогущего Аллаха самым ненавистным человеком является мужчина, который не по праву оголил спину мусульманина». (7-260)

Хадис 2628. Передаёт Харис ибн Хасыра: «Я проходил мимо эфиопа, который в Медине молил о ниспослании дождя. И оказалось, что у него отрублена рука. Я спросил его: «Кто отрубил тебе руку?» Он сказал: «Руку мне отрубил лучший из людей. Мы были пойманы при воровстве, и нас было восемь человек. Нас ответили к Али ибн Аби Талибу, да будет мир с ним, и мы признались в воровстве. Он спросил нас: «Вы знаете, что воровство запрещено?» Мы сказали: «Да». Тогда он велел отвести нас, и наши пальцы были отсечены от ладони, кроме большого пальца. Затем он велел поместить нас в дом, где он кормил нас маслом и мёдом, пока наши руки не зажили. Затем он велел вывести нас, и одел нас в добротную одежду. А затем сказал нам: «Если вы покаетесь и исправитесь, то это благо для вас. Аллах соединит вас с вашими руками в раю. Но если вы не сделаете этого, то Аллах соединит вас с вашими руками в огне». (7-264)

Хадис 2629. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «К Повелителю правоверных Али, да будет мир с ним, привели мужчину, который играл со своим половым органом. И он высек его руку, пока она не покраснела, а затем женил его, оказав ему помощь из общественной казны». (7-265)

Хадис 2630. Передаёт Хумран: «Я спросил Имама Садика или Имама Бакира, да будет мир с ними: «В отношении мужчины было исполнено наказание в этом мире. Будет ли он наказан в мире загробном?» Он сказал: «Аллах великодушнее этого». (7-265)