23. Книга забоя животных (китабуз-забаих) - Аль-Кафи

23. Книга забоя животных (китабуз-забаих)

789. Глава о том, чем забивается животное

Хадис 2221. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о забое животного корой тростника и кремнем. Он сказал: «Животное забивается только железом». (6-227)

Хадис 2222. Передаёт Халаби: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о забое животного деревом, камнем и тростником. Он сказал: «Али ибн Аби Талиб, да будет мир с ним, говорил: «Не дозволен забой кроме как железом». (6-227)

Хадис 2223. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Не должно употребляться в пищу то, что не было забито железом». (6-227)

790. Глава о забое в случае необходимости

Хадис 2224. Передаёт Абдурахман ибн Хаджадж: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним, о кремне, тростнике и дереве: «Можно ли забить ими животное, когда люди не нашли ножа?» Он сказал: «Если будут перерезаны вены, то это не запрещено». (6-228)

Хадис 2225. Передаёт Зейд Шаххам: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, у которого нет ножа: «Может ли он забить животное корой тростника?» Он сказал: «Забей животное тростником, камнем, костью и деревом, если не можешь добыть железо. Если будет перерезано горло и вытечет кровь, то это не запрещено». (6-228)

791. Глава об описании забоя животных и закалывания верблюда

Хадис 2226. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Закалывание совершается в верхнюю часть груди верблюда, а при забое перерезается горло». (6-228)

Хадис 2227. Передаёт Йунус ибн Йакуб: «Я сказал Имаму Казиму, да будет мир с ним: «Жители Мекки не перерезают коровам горло, а совершают им закалывание в верхнюю часть груди. Что ты скажешь об употреблении в пищу их мяса?» Он сказал: «Они перерезали ей (корове) горло, хоть и были близки к тому, чтобы не сделать этого.[1] Не ешь то, чему не было перерезано горло». (6-229)

Хадис 2228. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о забиваемом животном. Он сказал: «Поверни к кибле забиваемое тобой животное и не перерезай ему костный мозг на шее, пока оно не умрёт. И не ешь животное, которому не было перерезано горло в том месте, в котором оно должно перерезаться». (6-229)

Хадис 2229. Повелитель правоверных Али, да будет мир с ним, сказал: «Не забивай овцу возле овцы и не закалывай верблюда возле верблюда, когда он смотрит на него». (6-230)

1. Сура «Корова», аят 71

792. Глава о животном, забитом не в направлении киблы, или при этом не было произнесено имени Аллаха

Хадис 2230. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о мужчине, который забил животное, но не знал, что его нужно повернуть к кибле. Он сказал: «Ешь это животное». Я сказал ему: «А если он умышленно не повернул его к кибле?» Он сказал: «Тогда не ешь его. И не ешь забитое животное, над котором не было произнесено имени Великого и Всемогущего Аллаха». И он сказал: «Если ты желаешь совершить забой, то поверни к кибле забиваемое тобой животное». (6-233)

Хадис 2231. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о мужчине, который забил животное, но не произнёс имени Аллаха. Он сказал: «Если он забыл, то это не запрещено, если при этом он был мусульманином и знал, как правильно совершается забой. И если сразу после забоя он не перерезал ему костный мозг на шее и не отделил голову». (6-233)

Хадис 2232. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о животном, которое было забито не в направлении киблы. Он сказал: «Ешь его, это не запрещено, если это не было сделано умышленно». И я спросил его о мужчине, который забил животное, но не произнёс имени Аллаха. Он сказал: «Если он забыл, то пусть произнесёт имя Аллаха, когда вспомнит, и скажет: «С именем Аллаха в начале и в конце». (6-234)

Хадис 2233. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о мужчине, который забил животное и сказал «Субханаллах» или «Аллаху акбар» или «Ля иляха илляллах» или воздал хвалу Великому и Всемогущему Аллаху. Он сказал: «Всё это относится к именам Великого и Всемогущего Аллаха, и их произнесение при забое дозволено». (6-234)

793. Глава о детёныше, извлечённом из утробы забитого животного

Хадис 2234. Передаёт Мухаммад ибн Муслим: «Я спросил Имама Бакира, да будет мир с ним, о словах Великого и Всемогущего Аллаха «Дозволено вам животное из скота»[1]. Он сказал: «Детёныш в утробе своей матери, который покрылся волосами и шерстью. Его забоем является забой его матери. И это то, что имеет в виду Великий и Всемогущий Аллах». (6-234)

Хадис 2235. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Если ты забил животное и обнаружил в его утробе сформировавшегося детёныша, то можешь есть его. А если он не сформировался, то не ешь». (6-234)

1. Сура «Трапеза», аят 1

794. Глава о животном, упавшем в колодец, и животном, которого ел хищник

Хадис 2236. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Не ешь добычу хищника, и животное, умершее от удара, и животное, упавшее в колодец, кроме случаев, когда ты обнаружишь его ещё живым и забьёшь его». (6-235)

795. Глава о времени, в котором нежелателен забой животных

Хадис 2237. Имам Садик, да будет мир с ним, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его род, считал нежелательным забой животных и пролитие крови в пятницу до молитвы, кроме случаев необходимости». (6-236)

Хадис 2238. Передаёт Абан ибн Таглиб: «Я слышал, как Имам Саджад, да будет мир с ним, говорил своим слугам: «Не забивайте животных, пока не наступит рассвет, ибо Аллах сделал ночь покоем для всех». Я сказал: «Да стану я жертвой за тебя. А если мы будем опасаться смерти животного?» Он сказал: «Если будешь опасаться смерти, забей его». (6-236)

796. Глава о мусульманском базаре

Хадис 2239. Фудейл, Зурара и Мухаммад ибн Муслим спросили Имама Бакира, да будет мир с ним, о покупке мяса на базарах, когда неизвестно, что сделали мясники. Он сказал: «Ешь мясо, если это было на мусульманских базарах, и не спрашивай о нём». (6-237)

797. Глава о животном, забитом ребёнком, женщиной и слепым

Хадис 2240. Передаёт Сулейман ибн Халид: «Я спросил Имама Садика, да будет мир с ним, о животном, забитом мальчиком и женщиной: «Можно ли есть его?» Он сказал: «Если женщина будет мусульманкой и произнесёт над животным имя Великого и Всемогущего Аллаха, то забитое ею животное дозволено. И так же мальчик, если он в состоянии забить животное и произнесёт над ним имя Великого и Всемогущего Аллаха. Но это в случаях, когда имеется опасность гибели животного, и нет кроме них никого другого, кто забьёт животное». (6-237)

Хадис 2241. Имам Бакир и Имам Садик, да будет мир с ними, сказали: «Если женщина правильно забьёт животное и произнесёт имя Аллаха, то есть его не запрещено. И так же слепой, если его направят». (6-238)

798. Глава о животных, забитых обладателями писания

Хадис 2242. Передаёт Хусейн ибн Мунзир: «Я сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Мы часто ходим в горы, и путь между нами и горами длинный в несколько фарсахов. Мы покупаем одно, два или три стада овец, и в стаде тысяча пятьсот, тысяча шестьсот или тысяча семьсот овец. Иногда одна, две или три овцы падают. И мы спрашиваем пастухов, которые идут со стадами, об их религии. И они говорят, что являются христианами. Что ты скажешь о животном, забитом иудеями и христианами?» Он сказал: «О, Хусейн. Забитое животное становится дозволенным с произнесением имени Аллаха. И доверять в этом нужно только последователям единобожия». (6-239)

Хадис 2243. Передаёт Самаа: «Я спросил Имама Казима, да будет мир с ним, о животном, забитом иудеем и христианином. Он сказал: «Не приближайтесь к нему». (6-239)

Хадис 2244. Передаёт Хусейн ибн Абдулла: «Муалля ибн Хунейс и Ибн Аби Йафур сопровождали друг друга в поездке. И один из них поел мяса животного, забитого иудеями и христианами, а второй отказался есть его. После они встретились у Имама Садика, да будет мир с ним, и сообщили ему об этом. Он спросил: «Кто из вас отказался?» Один из них сказал: «Я» Он сказал: «Ты поступил правильно». (6-239)

Хадис 2245. Передаёт Хусейн Ахмаси: «Некий мужчина сказал Имаму Садику, да будет мир с ним: «Да облагодетельствует тебя Аллах. У нас есть сосед мясник. К нему приходит иудей и забивает для него животное, чтобы иудеи покупали у него». Он сказал: «Не ешь забитое им животное и не покупай его». (6-240)

Хадис 2246. Передаёт Кутейба Аша: «Некий мужчина задал вопрос Имаму Садику, да будет мир с ним, а я присутствовал рядом с ним. Он спросил его: «Мы отправляем овец с иудеем или христианином, и в пути с ними случается происшествие, и он забивает овец. Можем ли мы есть забитое им животное?» Имам Садик сказал: «Не добавляй к своему имуществу вырученные от их продажи деньги и не ешь их. Забой животного это произнесение имени Аллаха. И доверять в этом нужно только мусульманину». Мужчина сказал ему: «Всевышний Аллах говорит: «Сегодня вам дозволена благая пища. И пища тех, кому даровано писание, дозволена вам»[1]. Имам Садик сказал ему: «Мой отец говорил, что это только зерновые и подобная им пища». (6-240)

1. Сура «Трапеза», аят 5